«Уходит от санкций и утильсбора»: АвтоВАЗ будет производить автомобили в Китае
Производство автомобилей в России становится все более невыгодным, поскольку себестоимость одного автомобиля, произведенного в стране, значительно превышает аналогичные показатели за рубежом. По словам руководителя общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, разница в себестоимости может достигать четырехкратного размера. В условиях меняющейся экономической обстановки АвтоВАЗ рассматривает возможность переноса части своего производства за границу.
Планы по расширению производства за рубежом
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов поделился планами по открытию сборочных цехов в нескольких странах, включая Китай, Иран, Африку и даже Северную Корею.
Предполагается, что в течение ближайших трех лет будет создано от 7 до 8 таких производственных площадок.
Данное решение обусловлено неблагоприятными условиями для производства автомобилей в России.
Влияние санкций и утильсбора
Западные санкции оказали существенное влияние на российское автомобильное производство, затруднив доступ к необходимым компонентам и технологиям.
Даже китайские производители, которые ранее проявляли интерес к открытию заводов в России, пересматривают свои планы и переносят производство обратно в Китай.
Кроме того, утильсбор, по словам Крохмаля, играет роль «троянского коня», подрывая экономику автобизнеса и делая автомобили менее доступными для российских потребителей.
Поиск альтернативных производственных площадок
В связи с вышеуказанными факторами, АвтоВАЗ рассматривает возможность переноса производства в страны с более благоприятными экономическими условиями. Среди таких стран рассматриваются Киргизия, Казахстан, Узбекистан, а также африканские страны и Иран, где себестоимость производства автомобилей значительно ниже.
Северная Корея также рассматривается как потенциальная площадка благодаря более дешевой рабочей силе.
Несмотря на планы по расширению производства за рубежом, АвтоВАЗ продолжит работу в России.
Однако, любой автомобиль, ввезенный в страну, будет облагаться утильсбором, что приведет к увеличению цен.
Выводы
Решение АвтоВАЗа о переносе части производства за границу является вынужденной мерой, обусловленной неблагоприятными экономическими условиями в России.
Санкции, утильсбор и высокая себестоимость производства делают российский автомобильный рынок менее конкурентоспособным.
Перенос производства в страны с более низкими затратами может помочь АвтоВАЗу снизить цены и повысить свою конкурентоспособность.
Источник: rusdtp.ru