Автогигант Stellantis появился в начале 2021 года в результате полного слияния итало-американского концерна FCA и французской группы PSA (предыдущие названия участников сделки сейчас не используются). Во главе объединения находится Карлос Таварес, который ранее возглавлял PSA. Портфель включает в себя 14 марок: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Напомним, де-факто пятнадцатым брендом Stellantis в прошлом году стал китайский Leapmotor, интересы которого корпорация представляет за пределами Китая.

На фото: новый хэтчбек Lancia Ypsilon

Как стало известно минувшим летом, по итогам первой половины 2024 года Stellantis продемонстрировал весьма ощутимый спад финансовых показателей. Как мы сообщали ранее, чистая прибыль автогиганта в целом за указанный период составила 5,647 млрд евро, что на 48% меньше по сравнению с январём-июнем 2023-го. При этом совокупные продажи корпорации составили 2,994 млн единиц (меньше на 5,79%).

Согласно отчёту, в частности, Maserati за первое полугодие продала лишь 8,9 тыс. машин (годом ранее – 14,5 тыс. экземпляров); по прогнозу марка за весь текущий год реализует менее 12 тыс. единиц. Убыток Maserati за указанный период составил 82 млн евро. Ещё руководство Stellantis и акционеров беспокоит ослабление позиций концерна в США: показатель Ram здесь упал в январе-июне 2024-го на 26% (до 200 793 шт.), Jeep потерял 9% (продано 304 186 шт.), а результат Dodge сократился на 16% (до 92 735 шт.).

ИзображениеНа фото: Pulse Abarth

В результате в конце июля Карлос Таварес заявил, что автогигант избавится от тех брендов, которые не будут приносить прибыль. При этом он не уточнил, в течение какого срока это может произойти. Сразу после этого в СМИ появились слухи о том, что Stellantis намерен продать Maserati, хотя позже в автогиганте эту информацию опровергли. Отметим, в начале прошлого месяца стало известно о том, что Maserati сняла с производства модели Quattroporte, Levante, Ghibli и двигатель V8. При этом ещё в начале года марка объявила о задержке выхода на рынок ключевых новинок: так, большой кроссовер на замену Levante появится не раньше 2027-го, а седан Quattroporte следующего поколения ожидается в 2028 году.

В СМИ отмечали, что под угрозой ликвидации находятся такие бренды как Lancia, DS Automobiles и Abarth. При этом Lancia только недавно выпустила первую новинку перезапуска, и оценивать её прибыльность концерн наверняка будет позже. Не исключено, что DS и Abarth в итоге вернут в головные бренды Citroen и Fiat в качестве названия для топовой и «заряженной» модификаций соответственно.

ИзображениеНа фото: Maserati Levante V8 (прощальная версия)

Несмотря на громкие заявления и слухи, теперь в Stellantis «переобулись»: согласно новому заявлению, автогигант «не стремится отделить какой-либо из своих брендов» и подтверждает, что намерен придерживаться плана, озвученного в 2021 году, согласно которому все 14 марок будут присутствовать в портфеле в течение десятилетия.

Стоит отметить, что весьма непростая ситуация сложилась с Chrysler, хотя его не считают кандидатом на выбывание. Дело в том, что сейчас компания выпускает только устаревший минивэн Pacifica. Новинкой бренда может стать кроссовер, созданный по мотивам концепта Airflow, ожидается, что он будет представлен в следующем году.