Сдал «японца» в trade-in, купил «китайца» и пожалел: честный отзыв владельца Chery Tiggo 4 Pro
Эта история, рассказанная одним из автовладельцев, — настоящий урок для тех, кто стоит перед выбором нового автомобиля. Она о том, как заманчивые обещания и яркий внешний вид могут затуманить рассудок, и как легко можно совершить ошибку, которая обернется не только потерей комфорта, но и серьезными финансовыми убытками.
Как «японец» уступил место «китайцу»
Все началось весной 2024 года. Главный герой нашей истории владел надежным, но уже изрядно «подуставшим» Nissan Qashqai.
Автомобиль служил верой и правдой, но все чаще давал понять, что в ближайшем будущем потребуются серьезные вложения. Подвеска настоятельно требовала ремонта, а вариатор начинал демонстрировать признаки износа.
Мысль о приобретении нового автомобиля, находящегося на гарантии и избавляющего от постоянной головной боли, становилась все более заманчивой.
Выбор автолюбителя пал на Chery Tiggo 4 PRO. И это решение вполне объяснимо. В автосалоне этот автомобиль выглядел настоящим «гостем из будущего» на фоне своих подержанных «одноклассников».
Яркий, привлекательный дизайн, внушительная решетка радиатора, современный салон с двумя большими экранами и стильными красными акцентами, а также полный «зимний пакет» с подогревом практически всего, что только можно — все это создавало впечатление технологичного и комфортного автомобиля.
Менеджер автосалона умело расписывал все его достоинства, и его слова звучали как настоящая музыка: «Зачем вам старый Qashqai, когда за те же деньги вы можете получить абсолютно новый, современный автомобиль с пятилетней гарантией?»
Автодилер сделал Максиму заманчивое предложение по обмену его старого Nissan по программе «трейд-ин». Оставшуюся часть суммы, которая, безусловно, составляла большую часть стоимости нового автомобиля, оформили в кредит.
И именно здесь и заключалась первая, и самая опасная ловушка — кредит под 20% годовых на целых три года.
Ежемесячный платеж оказался весьма ощутимым, но магия новой машины сделала свое дело. «Зато никаких ремонтов, только плановое техническое обслуживание», — успокаивал себя автолюбитель, подписывая кредитный договор.
Ключи от новенького Chery Tiggo 4 PRO в кармане, приятный запах нового пластика в салоне, эйфория от покупки… Но вскоре на смену эйфории пришла суровая реальность.
Где же обещанный комфорт?
Первые недели владения новым автомобилем прошли в попытках привыкнуть к нему. И чем больше владелец ездил на своем Tiggo 4 PRO, тем яснее понимал, что инженеры Chery, создавая привлекательную «обертку», явно сэкономили на самых важных, основополагающих вещах.
Первое, что неприятно удивило владельца после мягкого и комфортного «Кашкая», — это «дубовая» подвеска нового автомобиля. Дорога до дачи, которую раньше он преодолевал, практически не замечая неровностей, превратилась в настоящее испытание. Каждая ямка, каждый стык на асфальте отдавались в кузов ощутимыми и жесткими ударами.
На автомобильных форумах такое поведение подвески часто описывают как «табуреточная жесткость» — энергоемкости вроде бы и хватает, но комфорта нет совершенно.
Вскоре выяснилось, что в длительные поездки на Tiggo 4 PRO лучше тоже не отправляться.
Подушка водительского сиденья оказалась слишком короткой и неудобной. При росте водителя в 185 см правая нога постоянно находилась в напряжении, из-за чего уже через час езды начинала затекать спина.
Если в городских условиях шумоизоляция автомобиля казалась вполне приемлемой, то на трассе, после достижения скорости 80 км/ч, салон наполнялся неприятным гулом от колесных арок и свистом ветра. Разговаривать с пассажирами приходилось, повышая голос, а прослушивание музыки превращалось в пытку, так как она превращалась в неразборчивый фон для постоянного дорожного шума.
Огромная щель между нижней частью дверей и порогами стала постоянным источником раздражения. В слякоть вся грязь летела на пороги, и выйти из машины, не испачкав брюки, было практически невозможно. Это доставляло массу неудобств и требовало постоянной чистки салона.
Серьезные проблемы
Со всеми этими мелкими недостатками еще можно было бы как-то смириться, но спустя всего пару месяцев эксплуатации начались поломки и отказы, которых абсолютно не ожидаешь от нового автомобиля.
Первым «сдался» обогрев лобового стекла — просто перестала греть водительская половина. Последовал визит к дилеру, оформление заказа на новое стекло, длительное ожидание, повторный визит — в итоге потеряна целая неделя времени и огромное количество нервов.
Затем внезапно отказала камера заднего вида, превратив процесс парковки в тесном дворе в настоящий квест.
Периодически «зависал» климат-контроль, отказываясь включать кондиционер в самую жару, и «лечилось» это только перезапуском автомобиля.
«Дерганый» вариатор на Tiggo 4 PRO стал отдельной головной болью. Несмотря на уверения дилера в его надежности, на практике агрегат вел себя крайне нервно и непредсказуемо. В условиях городской пробки он мог пинаться и дергаться, создавая ощутимый дискомфорт. При резком старте с места ощущались заметные задержки. А однажды летом, простояв в длительной пробке около часа, автовладелец увидел на приборной панели предупреждение о перегреве трансмиссии. Автомобиль заметно потерял в тяге, и ему пришлось съехать на обочину и ждать, пока коробка передач остынет.
Минус 30% за полгода
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал день, когда на телефон пришло очередное уведомление о списании крупной суммы по кредиту. Владелец сел за стол и внимательно все посчитал. За полгода эксплуатации автомобиля он уже выплатил банку внушительную сумму, большая часть которой ушла на погашение процентов. При этом он получил автомобиль, который доставлял ему больше проблем и разочарований, чем радости, и постоянно требовал визитов в сервисный центр.
Решение пришло само собой — нужно продавать этот автомобиль как можно скорее.
Рынок быстро расставил все по своим местам. Автомобиль, который всего полгода назад выехал из ворот автосалона, потерял около 30% от своей первоначальной стоимости. Вырученных от продажи денег едва хватило на то, чтобы погасить остаток долга перед банком.
Выводы и предостережения
В сухом остатке: обмен старого, но надежного и понятного «японца» на нового и «технологичного» «китайца» обернулся для автолюбителья шестью месяцами постоянного дискомфорта, регулярными визитами в сервисный центр и потерей нескольких сотен тысяч рублей.
Эта история — горькое напоминание о том, что яркий дизайн и длинный список опций не всегда означают высокое качество и надежность, а покупка автомобиля в кредит под высокий процент, совершенная под влиянием эмоций, может стать очень дорогим и болезненным уроком.
Прежде чем принимать окончательное решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», изучить отзывы реальных владельцев и объективно оценить свои финансовые возможности. И помните, что не все то золото, что блестит.
Источник: rusdtp.ru