Если Renault Captur первого поколения был глобальной моделью (в России его локализовали как Kaptur), то для кроссовера второго поколения, справившего премьеру в 2019 году, основным рынком стала родная Европа, где он чувствует себя прекрасно. В прошлом году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, продажи Renault Captur на европейском рынке составили 145 193 шт., что на 8% больше результата 2022 года. Среди одноклассников большего успеха добились Volkswagen T-Roc (204 610 шт., +13%), Toyota Yaris Cross (176 285 шт., +29%), Ford Puma (159 704 шт., +17%), Peugeot 2008 (158 376 шт., +13%) и Dacia Duster (154 944 шт., +5%).
Рестайлинговый Renault Captur: без кожи и хрома, с новым лицом и старой техникой
Компания Renault обновила одну из своих самых популярный моделей — субкомпактный кроссовер Captur второго поколения, его продажи в Европе начнутся уже в этом месяце.
Обновление должно подтянуть «второй» Renault Captur к конкурентам и сделать его более привлекательным для покупателей. Передок кроссовера основательно перекроен в новом фирменном стиле Renault без приевшегося V-образного выреза. Капот стал более плоским и расположен немного выше, чем у дорестайлингового кроссовера, фары уменьшились в размерах и избавились от прежних светодиодных загогулин, а дневные ходовые огни переехали на углы переднего бампера и выполнены в виде стрелок — почти как у спортивных электрических Фольксвагенов из семейства GTX.
В целом видно, что передок стал более гранёным, что несколько диссонирует с округлыми формами остального кузова. Корма, по сути, не изменилась: у фонарей проявились белые прозрачные секции, слегка изменена форма нижней накладки заднего бампера. С кузова полностью исчезла хромированная отделка, которая нынче считается неэкологичной. Обновился дизайн фирменных колёсных дисков (17, 18 и 19 дюймов). Размеры кузова изменились несущественно: габаритная длина обновлённого Каптюра — 4239 мм, ширина — 1797 мм, высота — 1575 мм, колёсная база — 2639 мм.
Архитектура салона прежняя, но в отделке теперь используются исключительно экологически чистые материалы, полученные из вторсырья и растений. К 2025 году компания Renault намерена полностью отказаться от материалов животного происхождения. Новый вертикальный мультимедийный сенсорный экран OpenR Link с диагональю 10,4 дюйма частично поглотил блок микроклимата, место удобных «крутилок» заняла ещё одна вещевая ниша, общий объём емкостей для мелочей в салоне достиг 24,7 л. К счастью, основные климатические настройки можно выполнять с помощью небольших физических клавиш под мультимедийным экраном.
Мультимедийный экран имеет новейшую операционную систему Android Automotive 12 и поддерживает в беспроводном режиме смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Графика приборного экрана тоже обновлена, его диагональ в топовых комплектациях составляет 10,25 дюйма. К топовым относится в том числе отделка Esprit Alpine с синими вставками и стилистикой спорткаров Alpine — такую отделку мы уже видели на обновлённом год назад хэтчбеке Renault Clio. Заднее сиденье Каптюра можно сдвинуть вперёд на 16 см, благодаря чему объём багажника увеличится с 422 до 536 л, со сложенными спинками объём достигает 1334 л. У гибридных версий из-за особенностей компоновки багажник поменьше: 326-440 л с задействованным задним сиденьем и 1289 л со сложенными спинками.
В соответствии с новыми правилами безопасности ЕС у Каптюра расширен набор входящих с стандартное оснащение электронных ассистентов водителя: теперь кроссовер по умолчанию имеет систему автоматического аварийного торможения широкого диапазона действия, систему контроля за водителем (подаёт тревожный сигнал, если водитель не смотрит на дорогу или засыпает), адаптивный круиз-контроль с пробочным режимом, систему распознавания дорожных знаков, систему удержания в заданной полосе и датчики парковки «по кругу».
Набор силовых установок у Каптюра прежний, просто не во всех станах Европы он одинаковый, а вот привод у всех версий только передний. Топовым считается полноценный гибрид Captur E-Tech 145: в состав его силовой установки входят 1,6-литровым бензиновый «атмосферник» мощностью 94 л.с., стартер-генератор мощностью 24 л.с., тяговый электромотор мощностью 49 л.с., многорежимная автоматическая трёхвальная 4-ступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами вместо традиционных дисковых синхронизаторов и буферная батарея ёмкостью 1,2 кВт·ч. Максимальная совокупная отдача гибридной силовой установки — 145 л.с. и 205 Нм. Прежде у Каптюра была ещё plug-in гибридная версия, но она для этого класса оказалась слишком дорогой и маловостребованной, теперь её нет. Дизельная версия исчезла из гаммы ещё три года назад.
Базовый Captur оснащается бензиновой 1,0 литровой «турботройкой» (90 л.с., 160 Нм) в паре с 6-ступенчатой МКП. Это же двигатель в некоторых странах доступен в битопливном варианте (бензин/сжиженный пропан-бутан, он же LPG), в этом случае его отдача составляет 100 л.с. и 170 Нм.
1,3-литровый бензиновый четырёхцилиндровый турбомотор оснащён мягкогибридным довеском в виде 48-вольтового стартер генератора и небольшой буферной батареи, он выдаёт 140 л.с. и 260 Нм в комбинации с 6-ступенчатой МКП и 160 л.с. и 270 Нм в комбинации с 7-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя сцеплениями). В некоторых странах этот же мотор можно купить без гибридного довеска в паре с «автоматом», максимальная отдача в этом случае — 155 л.с. и 270 Нм.
Напомним, что в основе Renault Captur второго поколения лежит модульная платформа CMF-B, передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Пресс-служба Renault сообщает, что в ходе рестайлинга характеристики подвески и рулевого управления Каптюра были пересмотрены с целью получения лучшего баланса управляемости и комфорта, а гибридный Captur получил новые амортизаторы.
Прайс-листы на обновлённый Renault Captur пока не опубликованы, дорестайлинговый кроссовер стоит в Германии от 23 700 евро.
Источник: kolesa.ru