Продажи зимних шин в России бьют рекорды
Четвертый квартал 2024 года ознаменовался в России значительным ростом продаж новых зимних и всесезонных шин. Согласно данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), объём продаж вырос на 19,7%.
Речь идёт не о количестве проданных шин, а о суммарном объёме выручки в денежной форме. За октябрь и ноябрь 2024 года россияне вложили в покупку шин около 67,5 миллиарда рублей, что на 19,7% превышает аналогичные показатели четвёртого квартала предыдущего года.
Причины роста
Основополагающей причиной роста объема продаж шин стало значительное увеличение количества проданных легковых автомобилей. По сравнению с 2023 годом в 2024 году этот показатель вырос почти в полтора раза.
Также на суммарный объём выручки повлияло увеличение стоимости шин.
Ведущие игроки на рынке
Что касается ведущих производителей шин, то пятерка лидеров по доле рынка в натуральном выражении выглядит следующим образом:
Nordman — 19,2%; Cordiant — 10,4%; Кама — 5,5%; Pirelli — 5,1%; Formula — 4,8%.Эти данные говорят о том, что бренд Nordman продолжает удерживать лидирующую позицию на рынке шин, предлагая продукцию, адаптированную к сложным погодным условиям России.
Популярные типы шин у россиян
Наибольшей популярностью у россиян пользуются шипованные шины, составляющие 53% от общего объёма продаж.
На втором месте по продажам находятся нешипованные шины с долей в 36%, а замыкают тройку всесезонные шины, занимающие 11% рынка.
Шины будут дорожать
Как считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в 2025 году следует ожидать дальнейшего постепенного повышения цен на шины. Это связано с несколькими факторами.
Во-первых, в некоторых шинах по-прежнему есть импортная составляющая. Также растут затраты на сырье и рабочую силу, что неизбежно отражается на себестоимости продукции.
Таким образом, даже при возможном снижении темпов роста автомобильного рынка, цены на шины продолжат расти.
Источник: rusdtp.ru