Крупная нефтехимическая компания Ineos, возглавляемая британским миллиардером Джимом Рэтклиффом, в 2016 году создала «дочку» Ineos Automotive. Её задача – выпуск автомобилей, дебютной моделью стал среднеразмерный рамный внедорожник, получивший название Grenadier. Визуально он напоминает отправленный в отставку классический Land Rover Defender. В создании первенца Ineos принимала участие австрийская компания Magna Steyr, которая занимается в том числе производством Mercedes-Benz G-Class.
Компания наладила производство Ineos Grenadier на собственном заводе во французском городе Амбахе (ранее эта площадка принадлежала Mercedes-Benz). На рынок этот внедорожник вышел в 2022 году, а уже в 2023-м линейку пополнил пикап Ineos Grenadier Quartermaster, созданный на базе первенца марки. На момент старта производства внедорожника Grenadier в компании отмечали, что ежегодный объём выпуска составит 30-40 тыс. экземпляров в год.
Теперь стало известно о проблемах с выпуском Ineos Grenadier и Grenadier Quartermaster. Как сообщает Automotive News Europe, компании пришлось временно остановить производство внедорожников и пикапов. Причина – отсутствие некоего официально неназванного «критического компонента». Судя по всему, в Ineos решили, что не смогут оперативно найти иного поставщика.
Представитель Ineos отметил лишь, что «проблемный» поставщик находился «в ситуации, близкой к банкротству». Западные СМИ предположили, что речь идёт о Recaro Automotive, основным направлением деятельности которой является разработка и выпуск высококачественных автомобильных кресел. В конце июля эта компания объявила о банкротстве, которое было вызвано «значительными финансовыми трудностями из-за резкого роста цен в последние кризисные годы и потери крупного контракта». При этом производитель был намерен продолжить производство кресел и выполнить работы по уже заключённым контрактам.
В компании Ineos дали комментарий Motor1.com по поводу приостановки производства Grenadier: «Мы делаем всё возможное, чтобы восстановить работу нашего производства и как можно быстрее удовлетворить спрос. На данный момент мы придерживаемся консервативного сценария, согласно которому мы вернёмся к производству на полную мощность в начале 2025 года». Ещё в компании отметили, что сейчас продукция Ineos представлена более чем в 45 странах по всему миру, а в текущем месяце марка выходит на новые крупные рынки – речь идёт о Мексике и Китае.