MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Почему замена масла каждые 10 тысяч убивает двигатель автомобиля

Работа автомобильного двигателя напрямую зависит от качества его обслуживания, и ключевым моментом здесь является своевременная замена моторного масла. Пренебрежение этой процедурой или увеличение интервалов между заменами может привести к серьезным повреждениям и даже полному выходу двигателя из строя, ремонт которого может обойтись значительно дороже стоимости самого автомобиля.

Фото из открытых источников

Как отмечает портал njcar.ru, распространенное мнение о замене масла каждые 10 000 километров не всегда гарантирует безопасность.

Реальные условия эксплуатации

Автопроизводители обычно указывают в инструкциях стандартные сроки замены масла — 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год. Однако они часто добавляют оговорку: при эксплуатации в тяжелых условиях масло следует менять чаще.

Эта формулировка может ввести в заблуждение, так как многие считают, что речь идет только о бездорожье или экстремальных климатических условиях.

На самом деле, к «тяжелым» условиям относятся ситуации, с которыми сталкивается практически каждый водитель: сильные морозы и резкие перепады температуры, регулярные пробки и длительная работа двигателя на холостом ходу.

Универсальное правило 10 000 км: миф или реальность?

Многие автовладельцы привыкли менять масло каждые 10 000 километров, считая эту цифру универсальной.

Однако этот подход не всегда верен. Срок службы масла зависит от множества факторов, таких как особенности конкретного двигателя, свойства используемого масла и условия эксплуатации автомобиля.

Более точным критерием для определения необходимости замены масла являются моточасы — фактическое время работы двигателя.

Этот параметр широко используется в грузовой, строительной и специальной технике, но менее распространен в легковом транспорте, где большинство владельцев ориентируются на пробег. Однако разница между этими двумя подходами может быть существенной.

На трассе двигатель преодолевает 10 000 километров за меньшее количество часов работы, чем в городе с пробками и светофорами.

Таким образом, при одинаковом пробеге нагрузка на двигатель может быть совершенно разной, что влияет на скорость износа масла. В городском режиме масло может потерять свои защитные свойства гораздо быстрее, чем при езде по трассе.

Рекомендации по замене масла

Опытные автомобилисты рекомендуют ориентироваться на моточасы и сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч километров пробега, особенно при частой езде в городских условиях.

Такой подход поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и избежать преждевременного износа.


Источник: rusdtp.ru
13:29
71
Нет комментариев. Ваш будет первым!