Почему Geely Monjaro в России стоит в 2,5 раза дороже, чем в Китае?
Многих автолюбителей волнует вопрос, почему цена на Geely Monjaro так сильно отличается в Китае и России. Если в Поднебесной этот автомобиль можно приобрести за 1,8 млн рублей, то у нас он стоит 4,8 млн.
Давайте подробно разберемся, из чего складывается такая разница и кто на самом деле наживается на продаже этих автомобилей.
Популярность Geely в Китае и России
В Китае Geely переживает настоящий бум: бренд занимает лидирующие позиции по продажам, а Monjaro входит в топ-5 самых популярных моделей.
В России же, несмотря на неплохие показатели продаж Monjaro, общие продажи бренда снизились. Главной причиной недовольства покупателей является высокая цена. Многие задаются вопросом, стоит ли китайский автомобиль таких денег.
Из чего складывается цена Geely Monjaro в России
В социальных сетях широко распространено мнение о том, что дилеры необоснованно завышают цены.
Однако, чтобы понять реальную картину, необходимо детально изучить все этапы формирования цены на Geely Monjaro в России.
Путь от завода до дилера
Цена автомобиля начинает расти еще на заводе в Китае. Там Geely Monjaro в предмаксимальной комплектации Flagship стоит 1,8 млн рублей, что составляет лишь 37% от конечной стоимости в России. Далее начинаются расходы на логистику, которые составляют около 190 000 рублей.
Таможенные платежи: весомая часть стоимости
Наибольшее влияние на цену оказывают таможенные платежи. Госпошлина, акциз и утилизационный сбор в сумме составляют более 800 тысяч рублей.
При этом стоит отметить, что в 2025 году утилизационный сбор значительно вырос, что увеличило таможенные платежи до более чем миллиона рублей.

Внутренняя логистика и расходы импортера
После прохождения таможни автомобиль необходимо доставить до склада импортера, а затем до дилера. Кроме того, импортер несет расходы на оформление документов, получение электронного ПТС, перевод и печать руководства по эксплуатации, рекламу, содержание офиса и зарплаты сотрудникам. Все это увеличивает стоимость автомобиля еще на 180 000 рублей.
Поддержка продаж: скидки и акции
Для стимулирования продаж импортеры используют различные инструменты, такие как скидки, бонусы по программе трейд-ин, субсидирование кредитных ставок и специальные условия по рассрочке. На эти цели закладывается около 710 000 рублей на каждый автомобиль.
Маржа дилера и импортера
Вопреки распространенному мнению, маржа дилера составляет всего 3-4% от стоимости автомобиля, что эквивалентно примерно 180 000 рублей. Импортер получает примерно столько же — около 160 000 рублей.
Налоги и сборы
Основная часть стоимости автомобиля уходит в российский бюджет в виде налогов и сборов. НДС составляет 20% от стоимости, что в случае с Monjaro составляет более 800 тысяч рублей.
В итоге, государство получает около 33% от конечной стоимости автомобиля, а с учетом новых ставок утилизационного сбора эта доля может вырасти до 39%.
Сравнение с конкурентами: стоит ли Monjaro своих денег?
Чтобы понять, насколько оправдана цена на Geely Monjaro, необходимо сравнить ее с ценами на аналогичные автомобили других брендов.
Сравнение показывает, что цена на Monjaro находится на уровне цен на другие китайские кроссоверы, такие как Chery Tiggo 9, Jaecoo J8 и GAC GS8.
Таким образом, высокая цена на Geely Monjaro в России обусловлена целым рядом факторов, включая логистические расходы, таможенные платежи, внутренние издержки, расходы на поддержку продаж и, самое главное, налоговую нагрузку. Маржа дилера и импортера не является основной причиной высокой цены. Сравнение с конкурентами показывает, что цена на Monjaro находится на рыночном уровне. В будущем локализация производства может стать одним из способов снижения стоимости автомобилей для российских потребителей.
Источник: rusdtp.ru