Самая популярная модель чешской марки теперь выглядит агрессивнее, ей также достались новые экраны, плюс расширен список оборудования. А еще пересмотрена моторная гамма.
В актуальном четвертом поколении Skoda Octavia пребывает с 2019 года. Модель остается глобальным бестселлером бренда: по данным самой компании, в 2023-м по всему миру было продано примерно 191 900 экземпляров, что на 36% больше по сравнению с предыдущим годом. И вот представлены рестайлинговые лифтбек и универсал.
Сверху — было, внизу — стало
Октавии достались новые бамперы, также переделана радиаторная решетка, в фарах появились дополнительные секции дневных ходовых огней – их сделали в виде скошенных полосок. Кроме того, в задних фонарях заменили начинку. К слову, пятидверки отныне уже в базе имеют светодиодную оптику, за доплату можно заказать матричные фары «нового поколения» и анимированные поворотники в фонарях. Пересмотрен дизайн дисков (16-, 17-, 18- или 19-дюймовые), вдобавок расширена палитра цветов кузова, хотя, например, оранжевый Phoenix Orange предусмотрен только для универсала Octavia Combi. В целом же после рестайлинга модель стала выглядеть агрессивнее.
Одновременно показаны «подогретая» версия Sportline и «горячий» вариант RS. Их фишки – более внушительный обвес, черный декор вместо хрома и заниженная на 15 мм подвеска. Skoda Octavia RS – это еще выставленные напоказ патрубки выпускной системы и стандартные матричные фары.
Skoda Octavia Sportline
5 / 8
Skoda Octavia Sportline
6 / 8
Skoda Octavia Sportline
7 / 8
Skoda Octavia Sportline
8 / 8
В салоне – другие материалы отделки, еще заменили виртуальную приборку, причем 10-дюймовый дисплей теперь идет в базе. Список стандартного оборудования также пополнили 10-дюймовый же тачскрин мультимедиа-системы (прежде такой экран был у дорогих версий, «простые» исполнения имели 8-дюймовый) и двухзонный климат-контроль. В качестве опции – впервые для модели – доступен центральный планшет диагональю 13 дюймов. А позже в машины с фирменным голосовым помощником Laura внедрят «умный» чат-бот ChatGPT – аналогичная функция анонсирована и для рестайлингового VW Golf. Искусственный интеллект расширит функционал ассистента: например, он сможет выдавать интересующую информацию, отвечать на вопросы или даже поддерживать беседу на общие темы.
Среди новых практичных решений Simply Clever – специальный бокс для сумок, бутылок и стаканов задних пассажиров, два регулируемых крючка в многофункциональном кармане багажника, плюс держатель для планшета теперь можно установить и на спортивные кресла (крепится к спинке). Наконец, Октавия имеет улучшенные системы автопарковки и мониторинга состояния водителя.
Бензиновая турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) отправлена в отставку. В Европе базовым для стандартной модели стал четырехцилиндровый турбодвигатель 1.5 TSI мощностью 115 л.с., клиентам также предложат Skoda Octavia со 150-сильным вариантом этого мотора, коробка – шестиступенчатая механика. За доплату машины с полуторалитровыми движками могут быть «мягкими» гибридами – в этом случае лифтбек и универсал будут иметь 48-вольтовый довесок и 7DSG. Как и прежде, в гамму входит турбодизель 2.0 TDI с отдачей 115 или 150 л.с.: младшая версия сочетается с 6МКП, более мощный вариант – с 7DSG. Все перечисленные исполнения – исключительно переднеприводные. Полный привод у рестайлинговой Октавии появится в следующем году – вместе с 204-сильным бензиновым 2.0 TSI (7DSG).
«Горячая» Skoda Octavia RS будет доступна только с бензиновым турбомотором, тогда как для дореформенной модели еще предусмотрены дизель 2.0 TDI (200 л.с.) и подзаряжаемая гибридная версия iV с установкой на базе 1.4 TSI (совокупная отдача – 245 л.с.). Зато двигатель 2.0 TSI стал мощнее – 265 л.с. вместо 245 л.с. Обновленная Octavia RS имеет 7DSG, привод, увы, тоже только передний.
Отметим, в релизе Шкоды вообще не сказано про подзаряжаемый гибрид iV: не то компания вопреки экотренду решила отказаться от такой версии, не то его ждет отдельная премьера. Ну а заказы на чисто бензиновые, «мягкогибридные» и дизельные Skoda Octavia европейские дилеры откроют весной.
Источник: kolesa.ru