Новая Lada Vesta: руль по-прежнему блокируется на ходу
Автомобильные форумы и онлайн-сообщества владельцев — ценный источник информации о реальном опыте эксплуатации тех или иных моделей. Листая сотни отзывов, среди рутинных жалоб и обсуждений технических нюансов, иногда натыкаешься на истории, от которых мурашки бегут по коже. Это крики о помощи, рассказы о критических неисправностях, которые ставят на кон самое дорогое — человеческую жизнь. Такие истории не должны оставаться без внимания, ведь на месте их героев может оказаться каждый из нас.
Именно в такую ситуацию попал владелец нового автомобиля Lada Vesta, у которого внезапно отказал руль, в результате чего он едва не попал в ДТП. Он попытался разобраться в произошедшем и выявил закономерность: проблема с электроусилителем руля на «Вестах» — далеко не единичный случай, а известная «болячка», о которой, увы, многие предпочитают умалчивать. Далее рассказ ведется от его имени.
Когда мечты разбиваются о суровую реальность
Приобретение нового автомобиля Lada Vesta было для меня не просто покупкой. Это был осознанный выбор в пользу отечественного производителя, попытка поддержать российскую экономику и отойти от засилья иностранных марок. Vesta казалась оптимальным вариантом: современный дизайн, неплохое оснащение, понятная конструкция.
На днях я с гордостью выехал из автосалона на новеньком седане, уверенный в правильности своего решения. Кто бы мог подумать, что эта уверенность обернется леденящим душу кошмаром, а гордость за отечественный автопром сменится разочарованием и тревогой за свою семью.
Остановился в метре от кювета
Все произошло внезапно, в обычный воскресный день, когда мы с женой и пятилетней дочкой возвращались с дачи. На загородной трассе, при скорости около 70-80 км/ч, я начал плавно входить в левый поворот, как вдруг руль заклинило, не просто потяжелел, как при отказе гидроусилителя, а встал колом, будто его намертво приварили. Машина перестала слушаться руля и понеслась прямо, к обочине.
В голове промелькнула мысль: «Это конец». Крик жены, испуганный плач дочери с заднего сиденья. Инстинктивно вдавил педаль тормоза до упора. Машину повело, шины взвизгнули, и каким-то чудом, в метре от кювета, нам удалось остановиться.
После пережитого шока я попытался повернуть руль, но он оставался неподвижным. Заглушил двигатель, завел снова. На приборной панели загорелась лампочка неисправности электроусилителя руля.
И, о чудо, после перезапуска руль снова заработал как ни в чем не бывало. Этот эпизод стал переломным моментом, разделившим мою жизнь на «до» и «после».
В поисках правды
Преодолев страх, я доехал до дома и на следующий день первым делом отправился к официальному дилеру. Я наивно полагал, что машину немедленно отправят на диагностику, найдут причину неисправности и устранят ее. Однако меня ждало горькое разочарование. Мастер-приемщик выслушал мой рассказ с невозмутимым видом, словно я рассказывал ему о сне.
После «диагностики» мне сообщили, что никаких ошибок в системе не обнаружено, все параметры в норме, и руль крутится как положено. На мои доводы о том, что руль заклинило на скорости и что это едва не привело к трагедии, мне ответили: «Нет ошибки — нет проблемы. Возможно, вам показалось».
Дилер просто отмахнулся от меня, отказавшись предпринимать какие-либо действия для выявления и устранения неисправности.
Горькая правда
Оставшись один на один со своей проблемой, я начал искать информацию в интернете и обнаружил множество похожих историй.
Оказалось, что проблема с электроусилителем руля на Lada Vesta — широко распространенное явление, вызванное сбоями в электронном блоке управления или его датчиках. При этом сбой может носить кратковременный характер и не оставлять следов в памяти системы, что позволяет дилерам уходить от ответственности, прикрываясь отсутствием ошибок.
АвтоВАЗ признал проблему и заявил об отзыве более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta. Отзыв затронул практически все машины, произведенные и проданные за последние восемь месяцев. Однако, я приобрел «Весту» буквально на днях. Получается, что дилер продал мне машину с дефектом, не отреагировав на отзывную кампанию. Или же с конвейера по-прежнему продолжают сходить «проблемные» автомобили?
Теперь я с тревогой смотрю на свою почти новую «Весту», которая стоит во дворе. Машину, за которую я заплатил немалые деньги, и которая едва не стала причиной гибели моей семьи.
Дилер утверждает, что автомобиль исправен, но я знаю, что это не так. Я знаю, что в любой момент этот дефект может проявиться снова, и последствия могут быть трагическими.
Передо мной встает тяжелый выбор: продать машину, потеряв значительную сумму, и предупредить покупателя о скрытой опасности, или продолжать ездить, каждый раз рискуя своей жизнью и жизнью своих близких.
Вера в отечественный автопром сменилась горьким разочарованием и страхом. Дело не в самой поломке, а в отношении производителя и его представителей, которые прекрасно осведомлены о проблеме, но предпочитают закрывать на нее глаза, опасаясь финансовых потерь.
Источник: rusdtp.ru