«Ни в коем случае их не берите!» — названы пять самых проблемных кроссоверов на вторичном
Покупка подержанного кроссовера — ответственный шаг, требующий тщательной проверки технического состояния. Некоторые модели, несмотря на внешнюю привлекательность, могут скрывать множество проблем, которые превратят владение автомобилем в бесконечную череду ремонтов.
Руководитель отдела автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Андрей Кочнев выделил пять самых проблемных подержанных кроссоверов.
Дорогое удовольствие
Баварские кроссоверы BMW X1 (2011-2015) и X3 (2011-2017) с двигателями N20 — одни из самых проблемных на вторичном рынке. Высокая стоимость обслуживания, помноженная на регулярные поломки, делает их не самым привлекательным выбором.
Основные проблемы этих автомобилей связаны с силовой установкой. Двигатель N20 отличается высокой тепловой нагрузкой, что приводит к необходимости частой замены прокладок и маслосъёмных колпачков. Подтекание масла в районе масляного стакана — распространённая проблема, усугубляемая тем, что до 2014 года он изготавливался из пластика и не выдерживал давления масла.
Серьезной проблемой являются царапины на шейках распредвалов, возникающие из-за снижения уровня масла. При высоких нагрузках двигатель испытывает масляное голодание из-за недостаточной производительности масляного насоса.
В худшем случае возможен обрыв цепи масляного насоса, что приводит к провороту вкладышей. Цепь ГРМ также имеет небольшой ресурс: при её растяжении ухудшается подача масла, провоцируя проблемы с маслоснабжением.
Дополнительные недостатки — некорректная работа топливных форсунок и высокая чувствительность к качеству топлива.
Масляное голодание и проблемы с трансмиссией
Бензиновый двигатель G4NA 2.0, устанавливаемый на Hyundai Tucson 2016 года, подвержен масляному голоданию при эксплуатации без предварительного прогрева. Повышенный расход масла становится заметным уже после 50-80 тысяч километров пробега.
Значительную опасность представляет риск появления задиров в цилиндрах из-за разрушения катализатора.
Цепной привод ГРМ на Hyundai Tucson обычно не выдерживает более 150 тысяч километров.
Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач начинает работать с толчками после 50 тысяч километров пробега, также возникают проблемы с фрикционами. Часто наблюдаются рывки при движении в пробках и отказ задней передачи. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Hyundai плохо переносит пробуксовки.
Подвеска также не отличается долговечностью: амортизаторы начинают подтекать уже после 50-70 тысяч километров, а стойки стабилизатора требуют замены каждые 40-50 тысяч километров.
Скандинавская сложность
У шведского кроссовера Volvo XC60 (2008 — настоящее время) встречается ряд инженерных решений, создающих сложности в эксплуатации. У многих моторов отсутствует масляный щуп, вместо которого установлен датчик, выдающий неточные данные.
Дизельный двигатель 2.4 D5 страдает от загрязнения форсунок и сажевого фильтра. Бензиновые моторы с наддувом отличаются повышенным расходом масла.
Проблемы с трансмиссией могут проявиться уже к 150 тысячам километров пробега.
К слабым местам подвески относятся ступичные подшипники, сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора.
Электроника Volvo также не всегда работает стабильно: возможны сбои в работе бесключевого доступа, проблемы с регулировкой зеркал и датчиками.
В рулевом механизме недостаточно надежны рейка и насос гидроусилителя, а также может отказать привод задней двери.
Бюджетный, но проблемный
У Renault Kaptur (2016 — настоящее время) лакокрасочное покрытие отличается низкой устойчивостью к механическим воздействиям. Декоративные хромированные элементы быстро теряют свой внешний вид, а оптика не отличается высокой прочностью.
Уплотнители дверей быстро изнашиваются, что приводит к повреждению окрашенных поверхностей и последующей коррозии. Материалы салона быстро теряют свой внешний вид и начинают скрипеть.
Двигатель H4M демонстрирует повышенный расход масла. У 1,3-литрового турбомотора H5Ht также наблюдается высокий расход масла. Существует проблема с выходом из строя клапана адсорбера.
Вариатор Jatco JF015E имеет уязвимые места — подшипники входного вала и планетарный механизм.
Дополнительные проблемы возникают с электрикой, например, отказ климат-контроля.
Немецкое разочарование
У немецкого кроссовера Opel Mokka (2012 — настоящее время) множество проблем, проявляющихся уже на небольших пробегах.
Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра страдает от ненадежных фазовращателей и текущих термостатов.
Ресурс ступичных подшипников составляет около 60 тысяч километров, к этому же сроку выходят из строя стойки стабилизаторов. Датчики ABS также недолговечны и могут отказать после 70-80 тысяч километров.
Механизм переключения передач в 6-ступенчатой коробке М32 изнашивается к 100 тысячам километров пробега.
Кузов также имеет недостатки: пластик оптики иногда трескается без видимых причин. Зимой Mokka доставляет неудобства примерзающими дворниками и запотевающими фарами.
Выводы
Приобретение подержанного кроссовера — это всегда компромисс между ценой и потенциальными рисками. Перед покупкой важно тщательно изучить историю обслуживания автомобиля, провести комплексную диагностику и быть готовым к возможным вложениям в ремонт.
Покупка одного из указанных выше кроссоверов может обернуться не только финансовыми затратами, но и головной болью, связанной с постоянными визитами в сервисный центр. Поэтому, принимая решение о покупке подержанного автомобиля, стоит тщательно взвесить все «за» и «против», и, возможно, рассмотреть другие, более надежные варианты.
Источник: rusdtp.ru