Названы ошибки водителей, которые могут «убить» двигатель летом
Лето является периодом повышенной нагрузки на автомобиль. Высокая температура окружающей среды увеличивает износ многих узлов и агрегатов.
Эксперты выделили три распространенные ошибки водителей, которые могут привести к серьезным проблемам с двигателем в летний период.
Пренебрежение сезонным ТО
Многие водители, особенно владельцы относительно новых автомобилей, упускают из виду важность проведения технического обслуживания перед началом летнего сезона. Это становится первой и грубой ошибкой, которая может привести к преждевременному износу и поломке двигателя.
С наступлением теплой погоды рекомендуется заменить моторное масло. Используйте более вязкое масло, рекомендованное производителем для эксплуатации в условиях высоких температур. Например, замените 5W30 на 5W40, которое обеспечивает лучшую смазку трущихся элементов при высоких температурах.
Кроме того, обязательно проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости, при необходимости замените ее. Рекомендуется менять антифриз каждые 50 000 — 60 000 км пробега, чтобы избежать засорения системы охлаждения коррозийными отложениями.
Промойте радиатор от накопившейся грязи и пыли, чтобы обеспечить эффективное охлаждение двигателя.
Отказ от прогрева двигателя
Распространенное заблуждение, что прогревать двигатель необходимо только зимой, приводит к тому, что многие водители пренебрегают этой процедурой летом. Однако это может негативно сказаться на ресурсе мотора.
Даже в летнее время двигателю необходимо прогреться до рабочей температуры, чтобы тепловые зазоры пришли в норму, а гидрокомпенсаторы и другие элементы, зависящие от давления масла, работали корректно.
Достаточно 1-3 минут прогрева, чтобы масло растеклось по системе и обеспечило надежную смазку всех узлов.
После прогрева избегайте резких ускорений, торможений и высоких скоростей, пока температура двигателя не достигнет 80-90°C.
Помните, что работа двигателя «на холодную» приводит к повышенному износу деталей и может стать причиной серьезных поломок в будущем.
Контроль за температурой двигателя
В летний период особенно важно следить за температурой двигателя, особенно в сложных условиях эксплуатации, таких как пробки, затяжные подъемы и бездорожье. Перегрев может привести к серьезным повреждениям двигателя.
При первых признаках перегрева (стрелка температуры уходит за пределы 80-90°C) немедленно остановитесь, заглушите двигатель и откройте капот. Через 10-15 минут, когда давление в системе охлаждения упадет, аккуратно долейте антифриз в расширительный бачок (при необходимости).
Если перегрев продолжается, возможно, неисправен термостат. В этом случае лучше вызвать эвакуатор, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.
Помните что только своевременное обслуживание и правильная эксплуатация позволят сохранить двигатель в отличном состоянии и избежать неприятных сюрпризов на дороге.
Источник: rusdtp.ru