MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Мотоциклистам и инвалидам хотят разрешить передвигаться по выделенной полосе

В Госдуме ведется активная работа над законопроектом, который может внести значительные коррективы в правила использования выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта. Инициатором законопроекта выступил глава комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

Фото из открытых источников

Изменения предусматривают расширение круга транспортных средств, имеющих право передвигаться по выделенным полосам, за счет включения в него мотоциклов, мопедов, а также автомобилей, осуществляющих перевозку инвалидов.

Аргументы «за»

Сторонники нововведений аргументируют свою позицию несколькими ключевыми факторами.

Во-первых, отмечается недостаточно полная загруженность выделенных полос в определенные периоды времени.

«Как показывают в том числе личные наблюдения, такие полосы, в отличие от обычных, нередко пустуют. Это потенциально может рассматриваться как точечная возможность их использования и другими категориями транспортных средств», — подчеркнул Ярослав Нилов, указывая на возможность более эффективного использования существующей дорожной инфраструктуры.

Во-вторых, законопроект затрагивает важный социальный аспект, связанный с улучшением условий передвижения для людей с ограниченными возможностями. Длительное нахождение в автомобильных пробках может негативно сказываться на здоровье инвалидов, поэтому предоставление им возможности пользоваться выделенными полосами рассматривается как «объективная необходимость».

Кроме того, инициаторы законопроекта выражают уверенность в том, что разрешение мотоциклам и мопедам передвигаться по выделенным полосам поможет снизить аварийность с участием данных видов транспорта.

Мнение эксперта

Выдвинутая инициатива вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе и среди представителей общественности.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказал серьезные сомнения относительно целесообразности и безопасности предлагаемых изменений.

По его мнению, мотоциклисты, как правило, предпочитают двигаться между рядами транспортных средств, и лишь незначительное количество захочет перестраиваться на выделенную полосу на короткий промежуток времени.

Кроме того, эксперт акцентировал внимание на том, что поворот направо осуществляется с полосы для общественного транспорта, и появление на нем несущегося на большой скорости мотоциклиста станет неожиданностью для водителей автомобилей, что неминуемо приведет к ДТП.

В отношении предоставления права пользования выделенными полосами автомобилям, перевозящим инвалидов, Максим Кадаков выразил озабоченность по поводу отсутствия эффективных механизмов контроля за соблюдением правил.

По его словам, такая мера может привести к тому, что в часы пик на выделенных полосах начнут образовываться очереди из автомобилей, водители которых захотят воспользоваться привилегией, что в конечном итоге сведет на нет основное предназначение выделенных полос — обеспечение приоритетного движения общественного транспорта.

«На то она и выделенная полоса для общественного транспорта — чтобы по ней ездили автобусы, в которых тоже передвигаются инвалиды», — отметил эксперт.

А вы поддерживаете данную инициативу?


Источник: rusdtp.ru
12:41
66
Нет комментариев. Ваш будет первым!