BYD медленно, но верно раскачивает доставшуюся ему в наследство от СП с Mercedes-Benz премиальную марку Denza. По итогам первых восьми месяцев текущего года она показала пусть небольшой, но психологически важный рост продаж в Китае: по данным CAAM, реализовано 79 753 автомобиля (+1,2% по сравнению с АППГ). Скорый выход на рынок модели Z9 позволяет стратегам Denza надеяться, что и весь год марка окончит в плюсе.
Мощный трёхмоторный седан Denza Z9 готовится выйти на рынок вслед за «пятидверкой»
В электронной базе китайского Минпрома всплыл большой седан принадлежащей компании BYD марки Denza, в продаже он появится до конца текущего года с plug-in гибридной и полностью электрической силовыми установками на выбор.
Премьера Denza Z9 в пятидверном кузове, помеченном литерами GT, состоялась в апреле этого года на Пекинском автосалоне, в продажу Denza Z9 GT поступит 20 сентября, а чуть позже в этом году на рынок выйдет седан Denza Z9. Точно определить тип кузова Denza Z9 GT довольно сложно: китайские СМИ называют его универсалом, а на наш взгляд, это скорее большой хэтчбек или лифтбек, можно также назвать его шутинг-брейком. В свою очередь седан имеет покатую корму без чётко выраженного третьего объёма, так что его можно назвать фастбеком.
Седан чуть длиннее шутинг-брейка и имеет менее замысловато оформленную корму без подвижного спойлера, при этом задние фонари у двух кузовов идентичные. У седана вдобавок собственная пластика бамперов. Обе версии могут комплектоваться как обычными зеркалами заднего вида, так и заменяющими их камерами на ножках. Габаритная длина седана — 5220 или 5235 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1500 или 1518 мм, колёсная база — 3125 мм. В стандартное оснащение входят адаптивная пневмоподвеска и полноуправляемое шасси, которое может работать в так называемом режиме краба (движение по диагонали).
Салон седана не рассекречен, но вряд ли он сильно отличается от салона «пятидверки»: передняя панель с тремя большими экранами, отделка из кожи и хрусталя, высококлассная аудиосистема и очень удобные кресла. Но борту предусмотрены два холодильника — правда, второй холодильник ограничивает возможности трансформации салона при складывании спинок второго ряда.
Силовые установки у Denza Z9 и Denza Z9 GT идентичные. Полностью электрическая имеет три мотора — один на передней оси мощностью 230 кВт (313 л.с.) и два на задней мощностью 240 кВт (326 л.с.) каждый. Максимальная совокупная отдача — 710 кВт (965 л.с.) и 1150 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Ёмкость батареи — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 630 км по циклу CLTC. Весит электроседан 2895 кг.
Plug-in гибридная силовая установка также имеет три электромотора: передний выдаёт 200 кВт (272 л.с.), каждый из двух задних — 220 кВт (299 л.с.). Спереди под капотом также установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 152 кВт (207 л.с.), состыкованный с электромеханическим вариатором. Максимальная совокупная отдача гибридной силовой установки — 640 кВт (870 л.с.) и 1035 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Ёмкость тяговой батареи не раскрыта, но известно, что без включения ДВС автомобиль может проехать на одной зарядке 201 км, в гибридном режиме с полностью заправленным баком — 1100 км. Снаряженная масса гибридного седана — 2780 кг.
Предподажные цены Denza Z9 уже известны, и они ничем не отличаются от аналогичных цен «пятидверки»: plug-in гибридная версия стоит от 339 800 юаней (4,33 млн рублей в переводе по текущему курсу), электрическая — от 359 800 юаней (4,58 млн рублей).
Источник: kolesa.ru