Макс Ферстаппен выиграл яркую гонку в Канаде, оба пилота Ferrari сошли
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл драматичную гонку в Канаде. Ландо Норрис из McLaren и Джордж Рассел из Mercedes заняли второе и третье место.
Гонка началась под небольшим дождем, однако до этого в Монреале прошёл сильный ливень. Гонщики стартовали с места на промежуточных шинах – все, кроме пилотов Haas, которые выбрали дождевую резину.
Несмотря на лужи, старт прошёл довольно спокойно. Рассел уверенно сохранил лидерство, Ферстаппен остался вторым, а Норрис – третьим. Риккардо потерял две позиции и откатился с пятого на седьмое место, пропустив Алонсо и Хэмилтона. А вот стартовавшие на дождевой резине Магнуссен и Хюлькенберг отыграли семь и четыре позиции соответственно: к концу первого круга Магнуссен поднялся на пятую строчку, а Хюлькенберг – на десятую; к концу пятого датчанин обогнал Пиастри и вышел на четвёртое место, а немец замкнул топ-8. Однако после этого прорыв закончился: трасса начала подсыхать и гонщики на промежуточных шинах стали быстрее пилотов Haas. В результате на восьмом круге Магнуссен заехал в боксы за шинами с зелёными ободками, причём пит-стоп был медленным и Магнуссен откатился на 14-е место.
Пилотам Ferrari не удалось отыграть позиции на старте: Леклер остался 11-м, а Сайнс потерял три позиции и опустился на 14-ю строчку. При этом команда сообщила монегаску о проблемах с двигателем.
Даниэль Риккардо получил пятисекундный штраф за фальстарт.
Тем временем Ферстаппен не отставал от Рассела, держась в 1,5 секундах от лидера, а к 12-му кругу, приблизившись на дистанцию атаки, однако спустя пять кругов снова отстал от британца. При этом Норрис, который сперва потерял пять секунд относительно Ферстаппена, сократил отставание до 0,5 секунды. В это же время гоночная дирекция разрешила открывать DRS. На 20-м круге Норрис обогнал Ферстаппена и уже на следующем круге вышел в лидеры, опередив Рассела. Пилот Mercedes сразу же пропустил и Ферстаппена. За четыре круга Норрис уехал от голландца на семь секунд.
На 25-м круге Сарджент разбил машину и остановился. На трассе появилась машина безопасности, и все поехали за свежими промежуточными шинами, потому что дождь снова был на радарах. При этом Норрис остался на трассе на старых шинах: он свернул на пит-лейн кругом позже и вернулся на трассу третьим. Шарль Леклер решил рискнуть и переобулся на Hard, однако сразу же после рестарта пошёл дождь. Команда успокоила монегаска тем, что осадки закончатся через два круга, но он уже уступал минуту ближайшему сопернику, будучи последним. В итоге Леклер был вынужден вернуться в боксы.
На 42-м круге Норрис ошибся и срезал поворот, едва не пропустив напарника. Тем временем два пилота – Магнуссен и Гасли – переобулись на слики, а Леклер сошёл с дистанции. Хэмилтон, будучи пятым, свернул на питлейн и сменил промежуточные шины на Medium. Он вернулся десятым. Следом за ним остановился Пиастри, Алонсо, Стролл и почти все пилоты из второй половины пелотона. В результате Пиастри вернулся четвёртым, а Хэмилтон снова стал пятым. Ферстаппен и Норрис заехали в боксы на 46-м круге, а Норрис снова остался на трассе – в Red Bull выбрали Hard, а в Mercedes – Medium. На следующем круге Норрис снова остался на трассе с преимуществом в 20 секунд, но всё же заехал в боксы кругом спустя. Он вернулся на трассу вровень с Ферстаппеном, но потерял позицию. Рассел атаковал соотечественников на холодных шинах, вышел вперёд, но кругом спустя Норрис вернул себе второе место и начал сокращать отставание от лидера.
На 53-м круге на трассу вернулся автомобиль безопасности: Перес сломал заднее крыло; Сайнса развернуло на трассе, а Албон врезался в стену, уворачиваясь от Ferrari. Все пилоты сошли. Гонщики Mercedes воспользовались моментом и заехали в боксы за свежими шинами – Рассел вернулся четвёртым на Medium, а Хэмилтон – пятым на Hard.
Автомобиль безопасности покинул трассу за 12 кругов до финиша. На рестарте все сохранили свои позиции, а Ферстаппен сразу же уехал от Норриса на 2 секунды. На 63-м круге Рассел попытался обогнать Пиастри, но срезал шикану и пропустил Хэмилтона. Старший из пилотов Mercedes быстро справился с австралийцем и замкнул топ-3. На следующем круге Рассел тоже совершил обгон, а Цунода ошибся и потерял позицию в десятке. За три круга до финиша Рассел на более мягких шинах обогнал напарника.