MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Lada Vesta теперь стоит больше 2 миллионов: почему популярная модель так подорожала?

Спокойствие на автомобильном рынке, длившееся около года благодаря переполненным складам, окончательно завершилось. Осенью текущего года стоимость автомобилей вновь начала расти, а к декабрю этот процесс значительно ускорился. Подорожание затронуло практически все сегменты: импортные и локализованные модели, массовые и премиальные бренды.

Фото из открытых источников

«Лада Веста» подорожала

Наиболее показательный случай — очередное повышение цен на автомобили Lada Vesta. Очередная «актуализация» прайс-листов была приурочена к небольшому обновлению модели. «Веста» во всех версиях получила бесключевой доступ с функцией автозапуска, а также электростеклоподъемники с автоматическим режимом. Разработчики обновили прошивку мультимедийной системы EnjoY, интегрировав в нее сервисы «Сбера».

Однако параллельно с этими изменениями производитель значительно пересмотрел цены в сторону увеличения. Теперь минимальная цена на «Весту» с механической коробкой передач начинается от 1,579 млн рублей — ранее за эти деньги можно было приобрести версию с китайским вариатором. Средняя комплектация Life для седана оценивается уже в 1,683-1,733 млн рублей в зависимости от типа трансмиссии, а седаны Techno с 1,8-литровым двигателем достигли отметки в 2,018 млн рублей.

Это далеко не предел стоимости. Универсалы и версии Cross стоят еще дороже. Например, цена на топовое исполнение Lada Vesta SW Cross теперь установлена на уровне 2,249 млн рублей. При этом стоимость имиджевой модификации Sportline осталась неизменной и составляет около 2,5 млн рублей.

Потеря позиций на рынке

Подобная ценовая политика АВТОВАЗа уже негативно сказалась на рыночной позиции «Весты». Осенью 2025 года ее доля на рынке существенно сократилась: по итогам ноября продажи модели упали почти на 40%, из-за чего она откатилась на третье место, пропустив вперед кроссовер Haval Jolion.

Такая ситуация закономерна, поскольку цены на эти автомобили стали сопоставимы: некоторое время кроссовер тульской сборки можно было приобрести за 1,7-1,8 млн рублей.

Еще одним серьезным конкурентом выступает белорусский седан Belgee S50 (Geely Emgrand), который предлагается от 1,85 млн рублей без учета возможных скидок.

Повышение стоимости Vesta было ожидаемым по двум ключевым причинам. Во-первых, АВТОВАЗу потребовалось создать четкий ценовой разрыв между «Вестой» и новой моделью «Искра», которая оказалась очень близка к ней как по характеристикам, так и по исходной стоимости.

Во-вторых, компания стремится использовать текущую рыночную конъюнктуру, вызванную общей инфляцией и ростом утильсборов.

Эти факторы постепенно выводят многие иномарки из ценовой ниши до 2 млн рублей, и АВТОВАЗ намерен занять освобождающееся пространство.


Источник: rusdtp.ru
08:12
3
Нет комментариев. Ваш будет первым!