MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Lada Vesta или «китаец»: что выбрать за те же деньги?

В условиях современного автомобильного рынка, когда цены на отечественные автомобили стремятся к импортным, вопрос выбора становится особенно актуальным. Стоит ли переплачивать за «родное», или лучше смотреть в сторону более оснащенных, но менее проверенных временем китайских аналогов?

Давайте разберемся, что выгоднее в долгосрочной перспективе: Lada Vesta за 2 миллиона рублей или китайский кроссовер за те же деньги.

Фото из открытых источников

Патриотизм и ценовая реальность

Lada Vesta изначально казалась настоящим прорывом, но текущая ценовая политика вызывает недоумение. Когда ценник на автомобиль приближается к 2 миллионам рублей, возникает вопрос: адекватна ли цена за предлагаемый продукт?

Данная ценовая категория открывает двери для конкуренции с китайскими брендами, которые активно завоевывают российский рынок, предлагая кроссоверы различных комплектаций и ценовых диапазонов.

Давайте проведем анализ стоимости владения, чтобы определить, какой вариант будет более выгодным в долгосрочной перспективе.

Vesta Techno против среднего «китайца»

Для сравнения возьмем Lada Vesta в комплектации Techno с двигателем 1.8 EVO и вариатором, стоимостью около 2 миллионов рублей.

В качестве альтернативы рассмотрим собирательный образ китайского кроссовера, например, Haval Jolion, Geely Coolray или Chery Tiggo 4 Pro, оснащенного турбомотором 1.5 и «роботом» или вариатором, стоимостью 2-2.3 миллиона рублей.

Преимущество китайских брендов

На первый взгляд, стоимость автомобилей сопоставима. Однако, при оформлении кредита на китайский автомобиль, можно получить более выгодные условия.

Китайские производители предлагают различные субсидии и специальные программы, что позволяет снизить процентную ставку. Это связано с агрессивной политикой захвата рынка, когда производители готовы идти на уступки в краткосрочной перспективе ради будущей прибыли.

Таким образом, ежемесячный платеж за китайский кроссовер может оказаться ниже, что является значительным преимуществом.

Расходы на топливо

В плане расхода топлива ситуация неоднозначная. Lada Vesta с атмосферным двигателем 1.8 EVO и вариатором потребляет около 10-11 литров на 100 км по городу. Китайский кроссовер с турбомотором 1.5 и «роботом» покажет примерно те же цифры.

Однако, многие китайские двигатели допускают использование 92-го бензина, в то время как для Vesta рекомендуется 95-й.

Разница в цене на литр незначительна, но при годовом пробеге в 15-20 тысяч километров экономия может составить несколько тысяч рублей.

Страхование и техническое обслуживание

В плане страхования и технического обслуживания Lada Vesta имеет преимущество. Стоимость ОСАГО и КАСКО на отечественный автомобиль будет ниже, чем на китайский. Это связано с доступностью и низкой стоимостью кузовных запчастей, а также более низкой стоимостью нормо-часа на ремонт.

Кроме того, Vesta пока не входит в число лидеров по угонам, в отличие от некоторых популярных китайских моделей.

Стоимость технического обслуживания у официального дилера Lada также, как правило, ниже, чем у китайских брендов.

Потеря стоимости

Одним из главных преимуществ Lada Vesta является ее ликвидность на вторичном рынке. Через три года вы сможете продать ее без особых проблем, потеряв в цене около 20-25%.

С китайскими автомобилями ситуация сложнее. Рынок перенасыщен ими, модели обновляются слишком часто, и предсказать стоимость вашего кроссовера через три года практически невозможно. Потеря в цене может составить 35-40%, а то и 50%, что является значительной суммой.

Что выбрать?

В сухих цифрах калькулятора, казалось бы, ничья. Но если взглянуть на ситуацию глазами обычного покупателя, то за одинаковые деньги он получает либо седан B-класса, пусть и надежный, либо современный кроссовер с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником, а также современными опциями, недоступными для Lada Vesta.

Люди готовы мириться с более дорогим КАСКО и большей потерей стоимости, так как взамен они получают больше автомобиля за те же деньги. Более выгодные условия по кредиту также склоняют их к покупке китайского автомобиля здесь и сейчас.

АвтоВАЗ, стремясь в более высокий ценовой сегмент, столкнулся с жесткой конкуренцией. Lada Vesta за 2 миллиона рублей выглядит менее убедительно на фоне более современных и технологичных китайских кроссоверов.

В конечном итоге, выбор остается за вами. А что вы предпочтете: надежный и ликвидный отечественный седан или модный и хорошо оснащенный китайский кроссовер с туманным будущим?


Источник: rusdtp.ru
11:21
88
Нет комментариев. Ваш будет первым!