Компания Ineos Automotive была основана в 2016 году как дочка крупной нефтехимической компании Ineos, которую возглавляет британский миллиардер Джим Рэтклифф, страстный автолюбитель и большой фанат классического, рамного Land Rover Defender. Дебютной моделью Ineos стал среднеразмерный рамный внедорожник Grenadier, спроектированный при помощи австрийской компании Magna Steyr и внешне напоминающий классический Defender. На рынок Ineos Grenadier вышел в 2022 году, производится он на собственном заводе Ineos Automotive во французском Амбахе (это бывший завод Mercedes-Benz). В 2023 году гамму пополнил созданный на базе внедорожника пикап Ineos Grenadier Quartermaster.
На момент запуска в производство внедорожника Grenadier компания Ineos планировала выпускать по 30 000 — 40 000 машин в год, а после Grenadier модельный ряд должен был пополнить более компактный внедорожник Fusilier с несущим кузовом — его планировалось предлагать с полностью электрической и plug-in гибридной силовой установкой типа range extender. Ещё минувшей весной в планах Ineos также значился третий, маленький внедорожник — условный аналог Suzuki Jimny. В общем, со временем Ineos должна была стать довольно крупным автопроизводителем с широким ассортиментом «углеводородных» и электрических внедорожников, объём выпуска планировалось нарастить до 300 000 машин в год!
За два летних месяца всё резко поменялось: в начале июля компания объявила, что проект Fusilier отложен на неопределённый срок, а сегодня британский журнал Autocar со ссылкой на Джима Рэтклиффа сообщил, что младшие модели Ineos и вовсе отменяются. Вместо них компания хочет сосредоточиться на более престижных сегментах рынка — премиум и лакшери.
Объективная предпосылка к такому решению — слабые продажи Grenadier. Сама компания не раскрывает данные о продажах, но они есть у сторонних наблюдателей. Например, аналитическое агентство JATO Dynamics, публикующая статистику по европейскому рынку новых легковых автомобилей на основе данных регистраций, сообщает, что в 2023 году Ineos реализовала в Европе всего 2351 автомобиль, а за первую половину 2024 года — 660 автомобилей (-20% по сравнению с продажами в январе-июне 2023 года).
Дело в том, что для массового рынка Grenadier оказался слишком дорогим — его розничная цена примерно вдвое превысила расчётную, сейчас внедорожник стоит в Великобритании от 65 000 фунтов стерлингов. Вместе с тем для рынка элитных машин Grenadier слишком дёшев: Джим Рэтклифф, ссылаясь на отзывы дилеров, говорит, что цены на Grenadier надо не снижать, а поднимать, тогда состоятельная публика обратит на него внимание и начнёт рассматривать наравне с Mercedes-Benz G-класса.