Поднебесная компания Leapmotor и мультибрендовый автогигант Stellantis осенью 2023-го объявили о долгосрочном сотрудничестве. Итогом стало создание совместного предприятия Leapmotor International, которое предназначено для организации продаж китайских электромобилей указанной марки за пределами домашнего рынка. При этом контрольный пакет акций СП (51%) принадлежит Стеллантису, который ранее инвестировал в компанию Leapmotor 1,5 млрд евро.
Платформа Leap 3.0 была представлена в июле прошлого года. Как мы сообщали ранее, первым эту «тележку» получил среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10. Эта модель предназначена и для китайского, и для глобального рынков. Так, наряду с хэтчбеком T03 этот паркетник числится в составе европейской линейки марки. Напомним, эта платформа также легла в основу кроссовера С16, который дебютировал в июле текущего года и пока представлен только для китайского рынка.
Сейчас компания разрабатывает ещё одну новинку, которая впоследствии пополнит старосветский модельный ряд. Речь идёт о компактном кроссовере Leapmotor B10, в основе которого будет лежать новая «тележка», которую обозначили как Leap 3.5. Известно, что эта «начинка» будет и у других будущих моделей марки.
Никакой официальной информации о моторах и батареях, которыми оснастят Leapmotor B10, пока нет. Не исключено, что у модели будут как полностью электрические, так и гибридные версии (ДВС при этом может работать в режиме генератора). Ожидается, что сведения о технике будут рассекречены в ходе скорой презентации. Так, глобальный дебют новинки намечен на Парижский автосалон, который откроет свои двери в следующем месяце.
Пока что производитель опубликовал несколько снимков прототипа будущей новинки. Детали его внешности пока спрятаны с помощью яркой маскировочной плёнки с написанным на боковинах названием бренда. Судя по фото, компактный кроссовер получит фирменную головную оптику узкой формы, при этом фары Leapmotor B10, вероятно, также как у С10 будут соединены между собой светящейся полосой.
В нижнюю часть переднего бампера интегрирован довольно большой воздухозаборник, капот получил выразительные выштамповки, багажная дверь – лаконичный спойлер; кроме того, на корме можно разглядеть горизонтальные фонари, заходящие на задние крылья. Профиль прототипа не позволяет изучить дизайн колёсных дисков, однако можно увидеть традиционные наружные зеркала, выдвижные дверные ручки и отсутствие рейлингов на крыше.