Марка Jetour принадлежит китайской компании Chery, её актуальный модельный ряд на авторынке РФ включает в себя брутальный автомобиль T2, кроссоверы Dashing, X70 Plus и X90 Plus. Теперь её решили дополнить компактным паркетником Jetour X50, местный дебют которого прошёл на минувших выходных в рамках выставки китайских автомобилей Chinese Motor Show 2024 (мероприятие прошло на площадке МТС Live Холл).
Известно, что эта новинка заняла место модели начального уровня в иерархии китайского бренда. Официально Jetour X50 был анонсирован для РФ в начале весны текущего года. Как Kolesa.ru сообщал ранее, в основу паркетника легла модель Soueast DX5 (этот бренд сейчас тоже принадлежит Chery). Габаритная длина Jetour X50 для российского рынка равна 4397 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1654 мм, а расстояние между осями составляет 2601 мм. Отметим, по размерам этот кроссовер близок к Chery Tiggo 4 Pro, Belgee X50 и GAC GS3.
В ходе презентации паркетника в местном офисе Jetour рассказали о его «начинке». На российском рынке X50 будет предложен только с передним приводом, независимой подвеской типа Макферсон спереди и «многорычажкой» сзади. В роли базового выступает 1,5-литровый бензиновый безнаддувный двигатель, отдача которого составляет 113 л.с., он работает в паре с пятискоростной механической коробкой передач. Ещё в линейке есть 147-сильный турбированный мотор объёмом 1,5 литра, который идёт в комплекте с шестиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями.
В списке оснащения Jetour X50 для российского рынка числятся информационно-развлекательная система с 10-дюймовым тачскрином, поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Ещё есть функция беспроводной зарядки для смартфона, много мест для хранения мелочей в салоне, два варианта отделки – двухцветный светлый и чёрный, виртуальный щиток приборов, визуально объединённый с дисплеем мультимедиа.
Сидения обиты экокожей, а внутренняя отделка дверей получила декор в виде геометрического узора, созданного с помощью лазерной гравировки. У Jetour X50 блок управления кондиционером представляет собой отдельную панель. Паркетник оснастили интеллектуальным голосовым помощником, который распознаёт команды на русском и английском языках, а также системой кругового обзора, датчиками дождя и света, подушками и шторками безопасности.
Кроссовер получил массивную хромированную решётку радиатора с рисунком из изогнутых вертикальных сдвоенных линий, а также светодиодную оптику. У новинки традиционные наружные зеркала, обычные дверные ручки, рейлинги на крыше. Корму украсили спойлером на верхней части багажной двери, в центр интегрирован стоп-сигнал. Базовый «икс пятидесятый» снабдили комплектом оригинальных колёсных дисков размером 17 дюймов, для версий побогаче доступны 18-дюймовые колёса.
В ходе презентации в местном офисе раскрыли стартовую цену новинки – 1 990 000 рублей (столько попросят за вариант с механикой). По плану, продажи на российском рынке должны начаться до конца третьего квартала текущего года.