В актуальной линейке корейской марки Hyundai на сегодняшний день числится один пикап – Santa Cruz. У этой модели, дебютировавшей в 2021 году, несущий кузов, а платформу он разделил с паркетником Tucson. Грузовичок представлен на североамериканском рынке, в Штатах он относится к сегменту компактных пикапов, а за покупателей борется с Ford Maverick. В дальнейшем линейку корейского бренда могут пополнить два новых грузовика.
Слухи о новинках появились после того, как стало известно о заявке на регистрацию нового товарного знака, которую Hyundai подала в Австралии. Как сообщает местное издание Drive, речь идёт о товарном знаке Ioniq T10: ожидается, что это имя получит будущий полностью электрический пикап бренда. Официального подтверждения этой информации от компании пока не было.
Согласно заявке, регистрируемый товарный знак будет использоваться в категории, объединяющей «автомобили, электромобили, пикапы, кроссоверы». В австралийском издании предположили, что новинка окажется именно пикапом из-за литеры «T» в индексе, которая предположительно указывает на используемое в США слово truck для обозначения моделей этого сегмента (к слову, в Австралии это ute).
На то, что новинка окажется электрической, намекает Ioniq в названии. Кроме того, вероятно, десятка в индексе означает, что модель в иерархии бренда будет позиционироваться (как минимум с точки зрения габаритов) на вершине линейки электромобилей корейской марки. Если все ожидания оправдаются, Hyundai Ioniq T10 окажется полноразмерным пикапом, который в Штатах (согласно информации издания, Австралия не станет основным рынком для новинки) сможет составить конкуренцию актуальному «зелёному» грузовику Ford F-150 Lightning.
Отмечается, что такая новинка может появиться в линейке бренда в течение ближайших двух лет. Информации о том, какая «начинка» будет у Ioniq T10, пока нет. Напомним, актуальный F-150 Lightning оснащается двухмоторной силовой установкой, её совокупная отдача равна 588 л.с., а максимальный крутящий момент – 1050 Нм. Cистема включает в себя тяговую батарею ёмкостью 131 кВт*ч. На разгон с места почти до «сотни» (до 96,7 км/ч) такому пикапу требуется менее четырёх секунд.
Предполагается, что линейку Hyundai в дальнейшем пополнит ещё один пикап – Ioniq T7 (производитель зарегистрировал и этот торговый знак). Не исключено, что такой электромобиль окажется компактным грузовичком и на американском рынке станет «зелёной» альтернативой Hyundai Santa Cruz. Официальной информации касательно этой потенциальной новинки пока тоже не было.
Между тем свой пикап скоро появится у корейского бренда Kia: он будет представлен в 2025 году. Предполагается, что он получит имя Tasman, а под капотом у него будет дизельный двигатель. Его конкурентами, вероятно, станут Ford Ranger и Toyota Hilux.