Генпрокуратура и Минпромторг взялись за китайский автопром: кому придется покинуть российский ры
Власти всерьез взялись за контроль качества и безопасности китайских автомобилей, заполонивших отечественный рынок. Инициатором проверок выступила Генпрокуратура, а Минпромторг пообещал ужесточить правила сертификации.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил о начале жесткой работы по проверке соответствия китайских автомобилей российским стандартам. По его словам, уже выявлены серьезные нарушения у трех китайских марок грузовиков.
Министр подчеркнул, что машины, не соответствующие требованиям, просто «нельзя допускать на дороги» и пригрозил отзывом сертификатов. Данная мера, по его мнению, необходима, учитывая возможную просадку спроса на грузовики на четверть.
Генпрокуратура проверяет китайские грузовики
Генпрокуратура, не дожидаясь официальных заявлений и ссылаясь на информацию об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, инициировала внезапную проверку ООО «Шакман Моторс», которое является дистрибьютором грузовиков Shacman.
По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, претензии могут возникнуть и к другим китайским грузовым брендам, таким как Sitrak и Howo.
Эксперт указал на то, что на эти автомобили устанавливались упрощенные и более дешевые системы вызова экстренных служб (УВЭОС) вместо тех, что предусмотрены одобрением типа транспортного средства (ОТТС).
Шапарин отметил, что менее чем за год эти грузовики стали участниками 422 аварий. Росстандарт уже начал отзывную кампанию, но она затронула лишь небольшую часть проблемных автомобилей. Также, судя по данным Росстандарта, проблемы с системой УВЭОС могут наблюдаться и у грузовиков Dongfeng, Beiben и Foton.
Проверки коснутся также легковых автомобилей
Эксперты уверены, что жесткие проверки коснутся не только грузовиков, но и легковых автомобилей.
Бывший глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев считает, что инициатива Минпромторга направлена на борьбу с параллельным импортом.
Директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова полагает, что ужесточение сертификации может привести к сокращению числа китайских брендов на российском рынке: «Сейчас брендов слишком много, столько нашему рынку не нужно.»
Дмитрий Бабанский, директор департамента консалтинга SBS Consulting, также ожидает распространения проверок на коммерческий транспорт.
Многие китайские автомобили не соответствуют требованиям безопасности
Антон Шапарин подчеркивает, что многие китайские автомобили не соответствуют требованиям безопасности, так как проходят недостаточно испытаний в России, а сертификация основывается на протоколах, выданных, например, в Армении.
Он также отметил случаи игнорирования китайскими компаниями требований, указанных в сертификатах.
Кроме того, эксперт обратил внимание на ввоз в Россию большого количества техники без необходимых сертификатов.
Олег Мосеев считает, что новые меры соответствуют концепции развития автомобильной промышленности в России до 2030 года, которая предполагает локализацию производства для иностранных компаний, желающих продавать автомобили в РФ.
«АвтоВАЗ» и «КамАЗ» поддержали проверки
Такие автогиганты России, как «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» поддержали инициативу главы Министерства промышленности и торговли Антона Алиханова о проведении тщательных проверок китайских автомобильных компаний на предмет соответствия их продукции установленным нормам безопасности.
Представители «КамАЗа» подчеркнули, что считают данную инициативу положительной, поскольку уверены, что все участники автомобильного рынка должны находиться в одинаковых условиях и строго соблюдать требования к безопасности выпускаемых автомобилей. По мнению представителей компании, данное решение окажет лишь косвенное влияние на общую рыночную ситуацию.
При этом они уточнили, что проведение подобных проверок рассматривается ими прежде всего как мера обеспечения безопасности на российских дорогах, а не как поддержка отдельных производителей. Это подчеркивает важность того, чтобы все автомобили, независимо от страны производства, соответствовали единым стандартам качества и безопасности.
Напомним, что чистый убыток КамАЗа в 2024 году составил 3,35 миллиарда рублей.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» также поддержала позицию Минпромторга. Представители завода отметили, что компания полностью поддерживает любые меры, направленные на соблюдение российского законодательства, стандартов и нормативных актов. Это свидетельствует о том, что российские производители заинтересованы в создании честных условий конкуренции на рынке и обеспечении высокого уровня безопасности автомобильной техники.
Таким образом, Она демонстрирует стремление государства и бизнеса к обеспечению безопасности на дорогах и созданию справедливой конкурентной среды на автомобильном рынке.
Некоторые китайские бренды могут уйти
Таким образом, можно сделать вывод, что российские власти усиливают контроль над китайским автопромом. Инициатива Минпромторга получила широкую поддержку у ведущих отечественных автопроизводителей.
Ужесточение правил сертификации может привести к уходу с рынка некоторых китайских брендов, не соответствующих требованиям.
Данные меры могут способствовать развитию отечественного автопрома и стимулировать иностранных производителей к локализации производства в России.
В целом, можно сказать, что Россия стремится к более сбалансированному и безопасному автомобильному рынку, где приоритет отдается качеству и соответствию требованиям безопасности.
Китайским компаниям, желающим остаться на российском рынке, придется адаптироваться к новым условиям и инвестировать средства в соответствие своей продукции российским стандартам.
Источник: rusdtp.ru