Основанная в 1974 году компания Foxconn (она же Hon Hai Precision Industry или Hon Hai Technology Group на международном рынке) сегодня является одним из крупнейших в мире OEM-производителей электроники, в частности она — главный подрядчик по сборке техники американской компании Apple. С начала текущего десятилетия Foxconn занимается диверсификацией бизнеса и хочет стать в том числе крупным производителем электромобилей, соответствующее подразделение называется Foxtron Vehicle Technologies, оно было основано в 2020 году как совместное предприятие Foxconn и Yulon Motor (этой тайваньской компании принадлежит марка Luxgen).
Начиная с 2021 года компания Foxtron представила целый ворох концептов и прототипов электромобилей на собственной модульной платформе MIH, но пока серийными стали только среднеразмерный кроссовер Foxtron Model C и большой автобус Foxtron Model T, причём кроссовер продаётся на Тайване как Luxgen n7, а не как Foxtron Model C. Изначально Foxconn хотела как сама производить машины под брендом Foxtron, так и предоставлять свои разработки другим компаниям как OEM-поставщик, но в итоге привычная для Foxconn ниша OEM стала приоритетной, так что бренд Foxtron может и вовсе не выйти на рынок, то есть останется, так сказать, для внутреннего потребления и бизнес-окружения.
Сейчас Foxconn ищет новых партнёров в автобизнесе и заключает перспективные сделки. Весной этого года тайваньская компания купила 50-процентную долю в немецкой ZF Chassis Modules GmbH — разработанная немцами платформа, по данным британского журнала Autocar, легла в основу представленного сегодня минивэна Foxtron Model D. Известно также, что новые модели Foxtron будут продаваться под новой маркой Ceer из Саудовской Аравии, заточенной как раз под освоение сторонних платформ и технологий.
Короче говоря, Foxtron Model D — это своеобразная заготовка, которую с небольшими изменениями можно превратить в конечный продукт того или иного бренда. Добавим, что у Foxconn есть собственный автозавод в американском штате Огайо мощностью 650 тысяч машин в год, он был куплен в 2021 году у обанкротившегося американского стартапа Lordstown Motors, на этом заводе планировалось наладить массовое производство электромобилей другого американского стартапа — Fisker, но тот тоже минувшим летом пошёл ко дну. Теперь Foxtron хочет к концу следующего года локализовать в США кроссовер Model C, но пока непонятно, под каким именно брендом.