В 2021 году компания Ford опрометчиво объявила о том, что к 2030 году намерена полностью переключиться на электромобили в легковом сегменте европейского авторынка. Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили уже заставило Ford пессимизировать электромобильные планы в Северной Америке, а теперь волна корректировок докатилась до Европы — полного перехода на электромобили в 2030 году, скорее всего, не будет.
Проблема, впрочем, не только в охлаждении спроса на «электрички»: на данный момент Ford так и не стал сколь-нибудь значимым игроком в электромобильном сегменте европейского рынка из-за затянувшегося запуска новых моделей. Электрический евро-Эксплорер на фольксвагеновкой платформе MEB вышел на рынок с большим опозданием и вряд ли станет успешным из-за высоких цен. Грядущий купеобразный кроссовер Ford на платформе MEB тоже, скорее всего, будет довольствоваться статусом нишевой модели.
Куда больше надежд Ford связывает с электрической версией городского субкомпактного кроссовера Puma, премьера которой ожидается в этом году, и вторым полностью новым небольшим бюджетным кроссовером — его производство наладят на испанском заводе Ford в Альмусафесе (пригород Валенсии). Журнал Motor.es сообщает, что новый кроссовер Ford испанской сборки будет иметь довольно брутальный дизайн, он станет, по сути, заменой ушедшему недавно с рынка кроссоверу EcoSport, а по цене и имиджу будет конкурировать с очень успешным в Европе Dacia Duster.
В отличие от сугубо «углеводородного» Дастера новый кроссовер Ford будет предлагаться с разными типами силовых установок: будут версии с ДВС и полностью электрические. На рынок эта многообещающая новинка Ford должна выйти в 2025 году.
Между тем даже в свете ожидаемого продления жизни «углеводородных» моделей в Европе американская компания пока не собирается возрождать ушедшие с европейского рынка Fiesta и Mondeo. В силе остаётся и намерение завершить производство модели Focus в 2025 году, несмотря на то, что Focus остаётся одной из самых востребованных моделей Ford в Европе. Понимать это надо так, что заменить Focus «синему овалу» сейчас просто нечем, но, возможно, это имя в том или ином виде вернётся на европейский рынок в будущем.
Добавим, что финальный, сильно смягчённый вариант экологических норм Euro 7 позволит автопроизводителям и дальше насыщать европейский рынок недорогими «углеводородными» моделями, но от цели полностью запретить новые легковушки с ДВС в 2035 году власти ЕС пока не отказались.
Великобритания в это плане идёт своим путём, она ввела квоты на продажи электромобилей: в 2024 году доля машин с нулевым выхлопом в этой стране должна составить 22% от общего объема продаж новых автомобилей, в 2025 году эта доля увеличится до 28%, в 2026-м — до 33%, в 2027-м — до 38%, в 2029-м — до 52%. Мартин Сандер, которого цитирует Automotive News Europe, в связи с этим заявил, что Ford, чтобы не платить штрафы за несоблюдение квот, а просто ограничит продажи моделей с ДВС в Великобритании.