Эксперт поставил точку: именно при такой температуре летние шины окончательно «дубеют»
Алексей Абрамейцев, занимающий должность начальника отдела технической поддержки клиентов в АО «Кордиант» предоставил экспертное мнение относительно поведения летних шин при низких температурах. По словам специалиста, современные автомобильные шины представляют собой сложную конструкцию, включающую в себя различные компоненты и материалы. Их пропорции тщательно подбираются в зависимости от специфики сезона, для которого предназначена шина.
Летние шины, в частности, разрабатываются с акцентом на обеспечение максимальной производительности и безопасности при движении в температурном диапазоне от 5°С и выше.
Роль каучука и особенности резиновой смеси
Одним из ключевых элементов, входящих в состав резиновой смеси шины, является натуральный каучук. Этот материал обладает превосходной эластичностью при положительных температурах, однако, когда столбик термометра опускается ниже 5°С, он начинает терять свои свойства, становится более жестким и менее гибким. Это приводит к тому, что протектор летней шины «дубеет», существенно ухудшая сцепление с дорожным покрытием.
Именно состав резиновой смеси протектора играет решающую роль в обеспечении надежного контакта колес с дорогой.
В качестве наглядного примера можно привести спортивные автомобильные шины, которые часто имеют гладкую поверхность. Они эффективно работают благодаря уникальному составу резиновой смеси («компаунду») и требуют предварительного прогрева для достижения необходимой эластичности и оптимального сцепления с дорогой.
Шины и переменчивая погода
Несмотря на то, что гражданские автомобильные шины разрабатываются с прицелом на более широкий спектр условий эксплуатации, резкое понижение температуры до значений, близких к нулю, все равно оказывает негативное влияние на их характеристики.
Даже наличие специальных элементов протектора, предназначенных для улучшения сцепления с дорогой, не может в полной мере компенсировать потерю эластичности резиновой смеси. В результате автомобиль, оборудованный летними шинами в холодную погоду, становится потенциально опасным участником дорожного движения, как для водителя, так и для окружающих.
При передвижении даже по очищенному, но подмерзшему асфальту на летних шинах, существует высокая вероятность резкой потери сцепления с дорогой. Особую опасность представляют собой отдельные участки дорог, такие как эстакады и мосты, где нередко образуется тонкий слой льда.
В подобных условиях риск возникновения заноса или сноса автомобиля значительно возрастает, и даже современные электронные системы помощи водителю не всегда способны справиться с ситуацией.
Кроме того, стоит отметить, что даже на холодном и сухом асфальте поведение автомобиля на летних шинах становится менее стабильным и предсказуемым.
Источник: rusdtp.ru