Бывший завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR), расположенный в Северной столице, ранее выпускал востребованные на российском авторынке Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и Rio X. Ещё корейской компании принадлежал моторный завод и площадка в Шушарах, которой до этого владел американский концерн GM. Весной 2022 года руководство корейской компании объявило о простое, а позже приняло решение о продаже местных активов.

Соответствующее официальное заявление Hyundai Motor было опубликовано в декабре, тогда же был назван и покупатель: им стало ООО «Арт-Финанс», материнская компания AGR Automotive Group («АГР»). Напомним, весной прошлого года она же купила и бывшее предприятие немецкого концерна Volkswagen, которое находится в Калуге. Согласно официальному сайту компании, АГР занимается продажей автомобилей, запасных частей и организацией сервисного обслуживания на территории РФ.

Теперь стало известно о том, что новый владелец сменил название бывшему российскому заводу Hyundai. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на выписку из ЕГРЮЛ, был переименован в «Автомобильный завод АГР» (Автозавод АГР). Известно, что во главе предприятия находится занимавший ранее руководящие должности в «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев (в том числе занимался стратегией развития брендов Hyundai и Genesis в РФ).

Изображение

Напомним, условия, на которых Hyundai Motor продала свои местные активы российской компании, не разглашались на официальном уровне. Ранее сообщалось, что сделка включает в себя опцион на обратный выкуп в течение двух лет; кстати, подобное решение (с разными сроками) приняли и другие ушедшие из РФ иностранные производители – Renault, Nissan и Mazda. По данным корейских СМИ, сумма сделки составила 10 тыс. рублей, что эквивалентно примерно 146,2 тыс. корейских вон или 109 американским долларам по текущему курсу.

О том, что петербургский автомобильный завод возобновил работу, стало известно в начале этого года. Так, на производственной площадке продолжается обучение персонала и обслуживание оборудования. Ранее глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что конвейер петербургской площадки будет перезапущен до середины текущего года. При этом по-прежнему неизвестно, кто исполнит роль «индустриальных партнёров» нового владельца завода.

Изображение

Ранее стало известно о том, что на мощностях ещё одного завода в Санкт-Петербурге (ранее принадлежал Nissan) будет налажено производство автомобилей по лицензии под новой российской маркой Xcite. Старт продаж первенца бренда намечен на весну 2024 года. Кстати, эту площадку тоже недавно переименовали: новое название – «Автозавод Санкт-Петербург».

Официальной информации о том, кто является техническим партнёром в рамках этого проекта, всё ещё нет. Согласно неподтверждённым данным, первой моделью новой марки станет кроссовер Xcite X-Cross 7. По слухам, он окажется бейдж-инжиниринговым Chery Tiggo 7 Pro Max. Кстати, этот кроссовер сейчас продаётся в России, но его импортируют из Китая.