Белорусы отказываются продавать россиянам российские автомобили
Один российский автолюбитель, листая автомобильные сайты, обнаружил, что автомобили Lada в Беларуси стоят значительно дешевле, чем в России. Разница в цене на Lada Vesta достигает 17%, а это более 250 тысяч рублей экономии. Даже на бюджетных моделях, таких как Granta, можно сэкономить около 66 тысяч рублей. Данная информация вдохновила его на поездку в Минск с целью выгодной покупки.
Россиянам не продаем
Воодушевленный перспективой сэкономить, автолюбитель отправился в Минск и посетил дилерский центр Lada.
Однако его ждало разочарование: менеджер отказался продать автомобиль, сославшись на распоряжение импортера, согласно которому автомобили Lada не продают гражданам России без вида на жительство.
Попытки купить машину в другом салоне также не увенчались успехом.
Причины отказа в продаже
Автолюбитель попытался разобраться, почему цены так сильно отличаются, и почему белорусы отказались продавать ему «Ладу».
Оказалось, что разница в ценах объясняется различиями в рыночной ситуации в Беларуси и России. В Беларуси «АвтоВАЗ» вынужден конкурировать с местным производителем Belgee и китайскими брендами Geely, что заставляет его снижать цены. В России же отечественный автопром защищен высокими утилизационными сборами и другими барьерами, что позволяет «АвтоВАЗу» устанавливать более высокие, монополистские, цены.
Ограничение на продажу автомобилей для россиян в Белоруссии было введено из-за наплыва «автомобильных туристов», скупавших дешевые «Лады» для перепродажи в России. Это создало дефицит автомобилей для белорусов и нанесло удар по российским дилерам. Ограничение стало способом разграничить два рынка и прекратить нездоровую конкуренцию.
Фото: lada.by Экономические реалии «братских» рынков
Поездка в Минск обернулась для автолюбителя уроком. Он осознал, что, несмотря на существование единого экономического пространства, каждый рынок защищает свои интересы.
Пока в России сохраняются тепличные условия для отечественного производителя, а в Беларуси — существует реальная конкуренция между производителями, ценовая разница на автомобили Lada в Белоруссии и России будет сохраняться, а двери в белорусские автосалоны для россиян останутся закрытыми.
Этот случай демонстрирует, что даже в рамках единого экономического пространства могут существовать значительные различия в ценах и условиях торговли, обусловленные особенностями регулирования и уровнем конкуренции на каждом рынке.
Источник: rusdtp.ru