В основе Lada Largus лежит Dacia Logan MCV первого поколения, производство этой модели стартовало в 2012 году на тольяттинском заводе АВТОВАЗа. Ларгус, выпускаемый в вариантах фургона, пассажирского универсала и кросс-версии последнего, пережил рестайлинг в 2021-м, однако уже весной 2022-го выпуск всех моделей Lada был «поставлен на паузу» из-за нехватки комплектующих. Позже российская компания приняла решение перенести производство Largus на ижевскую площадку.
Как сообщили в АВТОВАЗе, серийный выпуск Lada Largus стартует на заводе в Ижевске в середине следующего месяца, 15 мая. Напомним, выпуск опытной партии фургонов стартовал во второй половине февраля, несколькими днями позже к ним присоединились «пробные» пассажирские универсалы. Отметим, пока по-прежнему неизвестно, с каким ценником Ларгус вернётся на российский рынок: стоимость будет обнародована ближе к старту продаж.
На заводе в Ижевске позже планируется наладить производство полностью электрической версии модели – Lada e-Largus: пока в компании придерживаются ранее озвученного срока – старт намечен на третий квартал текущего года. Сообщается, что на момент запуска «зелёного» Ларгуса в серию доля российских компонентов у модели окажется больше 50%. Как сообщаeт Autonews со ссылкой на представителей АВТОВАЗа, в настоящее время предсерийные образцы e-Largus уже отправили на тесты.
Ранее Максим Соколов отмечал, что количество выпущенных экземпляров «зелёной» версии будет зависеть от объёма спроса и наличия мер господдержки. Он также добавил, что цена е-Largus будет сопоставима с нелокализованными китайскими электромобилями, однако ориентировочный ценник глава АВТОВАЗа пока так и не обозначил.
В моторную линейку Lada Largus входят четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра: у восьмиклапанного варианта отдача составляет 90 л.с., а мощность шестнадцатиклапанного равна 106 л.с. Они работают в паре с пятиступенчатой механикой. В свою очередь Lada e-Largus оснастили синхронным электромотором на постоянных магнитах, его номинальная мощность равна 50 кВт, а кратковременная пиковая мощность – 120 кВт. Литий-ионная батарея (ёмкость пока держат в секрете) разделена на два модуля – один находится в моторном отсеке, второй – под полом кузова, где у машин с ДВС располагается бензобак.
Напомним, в середине января глава Удмуртской Республики Александр Бречалов рассказал о том, что, согласно плану производителя, до конца текущего года завод в Ижевске выпустит до 50 тыс. экземпляров модели (всех модификаций).
Тем временем АВТОВАЗ продолжает выводить на рынок новые версии своих моделей: в прошлом месяце семейство Lada Vesta пополнилось за счёт версии со 122-сильным мотором и вариатором. Кстати, корреспондент Kolesa.ru уже успел испытать в деле этот автомобиль.