Автосервисы бьют тревогу: они не знают как ремонтировать новые китайские автомобили
В связи с растущей популярностью китайских автомобилей в России, автосервисы столкнулись с серьезной проблемой: отсутствие необходимой сервисной информации для качественного ремонта этих машин. Это ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортных средств и создает неопределенность на рынке автосервисных услуг.
Важность сервисной информации для ремонта
Производители автомобилей из Поднебесной, к сожалению, не всегда предоставляют необходимую сервисную документацию, такую как технические руководства, схемы и спецификации, которые критически важны для диагностики и ремонта современных автомобилей.
Без этой информации автосервисы не могут эффективно и безопасно обслуживать китайские автомобили, что создает угрозу безопасности на дорогах.
Необходимость решения проблемы на государственном уровне
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров (РОАД) не остались в стороне от этой проблемы и направили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Они настаивают на том, чтобы ФАС обязала китайских автопроизводителей предоставлять полную и своевременную сервисную информацию для ремонта их автомобилей на территории России.
Председатель РАСТО Ольга Селезнева подчеркивает, что отсутствие доступа к сервисной информации требует вмешательства на государственном уровне. По ее мнению, ФАС может обратиться к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации или другому ведомству, ответственному за поставки автомобилей в страну, чтобы решить эту проблему.
Селезнева также отмечает, что все автосервисы, соответствующие требованиям ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, должны иметь равный доступ ко всей сервисной информации. Это необходимо для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей и предотвращения необоснованного завышения цен на ремонт.
Пути получения сервисной информации
В настоящее время сервисная информация поступает в Россию сложными и «косвенными путями». Зачастую компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, где хранится необходимая документация
Как результат, из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, только около 10% обеспечены необходимой сервисной информацией. Эта ситуация начала ухудшаться с 2020 года и в данный момент достигла критической точки.
Источник: rusdtp.ru