По данным платформы Авито Авто, лидером по продажам среди марок стала японская Toyota: ее доля в продажах составила 28,49%. Также в топ-3 вошли LiXiang (17,76%) и Honda (14,47%). Наиболее динамично растут продажи китайских марок: LiXiang – в 5,6 раза, Voyah – в 2,6 раза.

Самой продаваемой моделью во втором квартале стал полноразмерный люксовый кроссовер LiXiang L9, чья доля составила 8,05%. На втором месте оказалась другая модель этого же производителя – среднеразмерный люксовый кроссовер LiXiang L7 с долей 7,51%. Третье место досталось Toyota Prius с 7,01%, а четвертое – полноразмерному подзаряжаемому кроссоверу Voyah Free (6,59%). Замыкает топ-5 южнокорейский субкомпактвэн Nissan Note (3,37%).

Лидером по динамике по сравнению со вторым кварталом 2023 года стали обе модели LiXiang, а также Voyah Free. По сравнению с первым кварталом этого года быстрее всех росли продажи Toyota RAV4 – на 20,3%.

Топ-10 моделей в продажах гибридов с пробегом, Россия, II кв. 2024 г. Авито Авто

МаркаМодельДоля в продажахСредняя цена, руб.LiXiangL98,05%7 750 000LiXiangL77,51%6 550 000ToyotaPrius7,01%1 100 000VoyahFree6,59%4 750 000NissanNote3,37%1 350 000NissanSerena2,42%1 995 000LexusRX2,37%2 800 000ToyotaAqua2,27%1 180 000ToyotaRAV42,17%2 700 000HondaFreed2,11%1 310 000
Гибридные технологии становятся все более совершенными и эффективными, что делает их привлекательными для покупателей. Важным фактором устойчивого интереса к гибридам с пробегом является и широта выбора: они есть практически у каждого крупного производителя, цены на такие модели вполне конкурентоспособны, а на вторичном рынке появляется все больше моделей, которые еще недавно присутствовали только среди новых авто.
Вадим Иванов
директор направления «Автомобили» в Авито