Российская марка Aurus была представлена в 2018 году, актуальный модельный ряд этого бренда включает в себя седан Senat, его удлинённую версию Senat Long, вариант Senat Limousine, а также кроссовер Komendant. Как Kolesa.ru сообщал ранее, люксовый SUV был представлен в конце сентября 2022-го, а его производство на заводе в Елабуге стартовало в конце ноября того же года.
О дальнейших планах автопроизводителя сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. По его словам, компания собирается наладить на мощностях бывшего предприятия Toyota, расположенном в Санкт-Петербурге, сборку линейки автомобилей бизнес-класса. Ожидается, что она будет насчитывать не менее четырёх моделей.
По словам главы Минпромторга, Aurus собирается организовать выпуск автомобилей бизнес-класса на площадке в Северной столице «совместно с индустриальными зарубежными партнёрами». Правда, подробностей о том, кто намерен выступить в роли этих партнёров, Денис Мантуров пока не раскрыл.
Вице-премьер отметил, что уже ближе к концу текущего года появятся первые экземпляры промышленной сборки. Информации о том, какие именно модели бизнес-класса (хотя бы в каких сегментах) будут выпускаться на бывшем российском заводе Toyota, пока тоже нет.
О том, что марка Aurus рассматривает бывший завод Тойоты в Санкт-Петербурге для организации сборки автомобилей, в прошлом месяце сообщал «Коммерсант». Тогда издание отмечало, что проектом интересуется «Газпром», желающий войти в капитал Aurus. Автомобильный завод в Шушарах через ООО «Шушары-Авто» принадлежит ФГУП «НАМИ» (подведомственная Минпромторгу структура). Кстати, она же является основным владельцем Aurus (доля – 63,5%), Ещё 36% находится у арабского фонда Tawazun, а оставшиеся 0,5% – у группы «Соллерс».
Напомним, на заводе Toyota в Санкт-Петербурге ранее был налажен выпуск местных бестселлеров японского бренда – бизнес-седана Camry и кроссовера RAV4. Руководство отправило предприятие в простой весной 2022-го, а осенью того же года стало известно о его закрытии; позже площадка была законсервирована. Затем стало известно о том, что Тойота приняла решение о продаже российского завода.
Сделка между Toyota и ФГУП «НАМИ» была заключена весной прошлого года. При этом японцы продали свою производственную площадку без опциона на обратный выкуп. Как Kolesa.ru сообщал ранее, на вариант по продаже местных активов за символическую плату, но с возможностью обратного выкупа в течение ближайших нескольких лет, согласились некоторые иностранные производители, в списке Renault, Nissan и Mazda.