Замена переднего сальника коленвала
Самое интересное в процессе замены сальника — открутить болт шкива коленвала. Можно воспользоваться следующим методом: сделать что-нибудь, чтобы машина не завелась (например, открутить "-" от бензонасосов, завести машину и подождать, пока заглохнет). На болт надевается головка с длинной трубой, конец которой упирается в стену ямы. Точнее, нужно дать ему размах сантиметров 5. Затем болт срывается стартером: придерживаем трубу руками (осторожно, чтобы в случае чего руки не поотрывало).Просим помощника крутнуть на 0,5 сек. (не больше!) стартер. Труба с размаху бьется в стену ямы, и срывает болт. Чтобы снять шкив КВ, нужно снять шкив вискомуфты. Далее расшатываем его монтировочкой и стаскиваем на себя. Если сидит совсем плотно, снимаем радиатор, и спрессовываем съемником. Еще из «узких мест» можно отметить шпонку на КВ, которая может упасть в маслинный поддон. В моем случае шпонка сидела плотно, не стал ее даже вынимать. Расположена она напротив метки ВМТ. При установке шкива важно проследить, чтобы она не слетела и не упала в поддон. А дальше просто. Монтировкой через лючок держим маховик за шляпку болта (которая под ключ на 13мм), накручиваем динамометрический ключ на 400 НМ, или, на худой конец, берем длинную трубу. Помощник держит маховик во время затяжки болта.