MBFAQ.RU MBFAQ.RU

ВНИМАНИЕ! FAQ в процессе наполнения. Старая версия находится по ссылке

Замена масла гур 2

Замена масла гур 2

О замене масла ГУР хочу к именующимуся методу добавить свой. Ниче вечного не бывает, масло надо менять раз в 10 лет/200тыщ км.
Естественно, если гур течет и редуктор бешено люфтит, то это деньги на ветер. В остальном это делается раз в жизни, потому не затратно.
Работа для чайников простая, но требует не спешки и чистоты.
Предложенный ранее метод замены путем смешивания, добавляя в старое масло новое, получается оч дорог и бестолковый.
Израсходовав в пустую литр масла, я решил просто отсоединить обратный шланг.
Нужно-
2 литра родного масла ServolenkungsOl (500-1000руб за литр), фильтр неплохо бы (100-500руб, на крайняк повернуть старый фильтр другим боком),
2,5 литра пустую чистую сухую бутыль, еще емкость на литр куда из шприца
сливать старое масло, скотч широкий, резиночку и кусочек целофана, тряпочек, плотных салфеток типа совковой туалетной бумаги,
2 канистры воды и чистик практически необходимы для работы. Если работать на улице, то чистая коробка для складывания потрохов
бачка и удобная подложка для крышки бачка(бачок надо каждый раз накрывать). Читстые рукава, с которых мусор не сыпется.
Возможно еще крепкий жесткий пинцет. Фонарик.
Ставим руль в центр и обматываем для чистоты кусочек, застилаем сиденье. Как обычно обтер бачок и крышку, откачал шприцем старое (где то 0,5литра)
и вытащил фильтр, откачал досуха старое. Далее смотрим.Обратный шланг,
это который более слабый и на хомутах, он в бачке бьет масло в бок фильтра. Вот его и отсоединяем( хомут максимально развинчиваем), подставив баночку
от сметаны и разложив вокруг тряпки(особенно на второй шланг). Сливается чуть чуть из штуцера на бачке и далее самотеком из опущенного вниз
шланга. На 124 было еще проще, там имеется трубка радиатор, от нее еще проще отсоединять. Берем 2,5 литровую
бутылку, подсовываем ее под капот как правило из под машины, и как следует скотчем приматываем ее к шлангу. Если взять
бутыль поменьше, то она может стрельнуть и маслом изгадит все вокруг, поэтому и приматывать надо не ленясь тоже
как следует. Штуцер бачка на шланг заглушил просто натянув целлофан и обмотав его резинкой. Рассматриваем бачок и проверяем
заусениц(чуть ниже напишу). Как уже поняли, масло качается нефильтрованым, а фильтруется из обратки. Поэтому в бачке должно быть
предельно чисто. Если оч грязно, то протирать плотной бумагой, которая не оставляет ворса. А лучше не ленится и несколько раз
чистиком отмывать руки и ощупывать чистыми и сухими руками с фонариком, руки и чистят лучше и чувствуют лучше.
Если раньше туда не лазили, то грязь в основном туда сыпется в момент снятия крышки бачка и с грязной спецовки, ну и ветром тоже.
Заливаем новую жидкость, можно до края. Еще раз проверяем, как закреплена бутыль на шланге и как она стоит. заводим мотор,
руль не трогаем, лучше ради контроля через секунд 10 его выключить и проверить уровень- он должен оч немного упасть.
Теперь заводим и немного поворачиваем руль( он может немного туго пойти, пото легко- не дергать резко руль), при этом где то
за 1-2 секунды бачок опорожняется. Лучше заглушить мотор, Доливаем,
чуть поворачиваем руль в другую сторону. Таким образом прогоняем 1-1,4 литра. Если уровень все таки ушел в ноль и
хватанули воздух, то ничего страшного, при
этом сломаться ничего не может, но при дальнейшей прокачки масло может вспенится, и может попереть из бутылки. Тогда
надо дать отстоятся пузырькам(это время, особенно если масло холодное). Теперь можно все собирать. Незабыть надеть сначала
хомут на шланг( хомут затягивать до дури нет смысла, а на старых шлангах можно и прорезать) и снять заглушку со штуцера( из заглушки накапает свежего масла). Все собрать, ровно вложить фильтр и тп,
залить масла по уровню.Либо по отметкам либо по нижние острия нарисованных треугольников. Примерно где то середина между
краем и фильтром. Завести, разок покрутить руль в обе стороны. Лучше заглушится и пойти проверить, не вспенилось ли масло
и не полезло ли оно из бачка. Если все ок, то несколько раз покрутить руль из стороны в сторону до упора. Еще раз проверяем
уровень, закрываем плотно крышку( там картонный уплотнитель)-все готово! В бачок все равно может немного выплюнуть черноты-
это остатки с клапанов и тп, ерунда, главное рабочий объем масла свежий.
Теперь пару наблюдений- Внутри бачка на корпусе были обнаружены заусениц, типа облоя, на местах просверленных дырок-
неожиданно для мерседовского качества, да еще рулевого управления. У меня торчали заусениц вокруг дырки засоса масла. Возможно
эти заусениц так всю жизнь там бы и проторчали. А вот только гарантий таких нет, и возможно они все таки улетели бы в редуктор.
Оч аккуратно прицелившись, я отломил их в сторону от дырки пинцетом, потом прощупал чистым пальцем вокруг. Один кусочек был с
мм, другой поменьше. Второй момент- у меня пружина прижимающая фильтр, имела на конце остро точащий виток. Когда стал ставить,
он процарапал штырек. Я вовремя сообразил и вытащил, после чего несколько раз вымытыми пальцами обтер все вокруг и фильтр от
наскрябанной стружки. Бумагой так обтереть не получится дочиста, да и стружку на бумаге не почувствовать, поэтому считаю,
что чистик, вода и полотенце необходимы именно для самой работы. Также, если гайка сверху замята, то чтобы она не нарезала
стружку с резьбы.
Если сливали в чистую и сухую бутыль, то масло про запас может за месяцок немного отстоятся (но оно все равно старое!), либо отдать знакомому на долив, у которого течет.
зы Кроме замены масла, оч продлевает жизнь редуктора рулевой аммо, который на центральной рулевой тяге. Он недолговечен, но кроме сбережения
редуктора он дает настоящее «мерседовское» чуство тугого руля, заметно влияет на управляемость, поэтому оч советую покупать его тоже,
можно подешевле неоригинал, тк он все равно недолговечен.

18:20
19
Нет комментариев. Ваш будет первым!