Ремонт электромотора Bosch CPB 12v 27.704 0130063023 от вентилятора печки на МВ 190 83 г/в.
Прежде всего надо определиться, поломан вентилятор или он просто не смазывался со дня выпуска, в таком случае Вы сможете обойтись «малой кровью» и смазать его, в противном случае потеряете и время и деньги на покупку механизма.
Средняя стоимость такого эл. мотора $30 летом и $70 в сезон за б/у. Если время ждет то можно на заказ около $130-150 c установкой и доставкой за 7 дней. Хочу заострить внимание на том, что на МВ 190 могут устанавливать эл. моторы производства Франция и Германия, которые имеют отличное исполнение и крепление от эл. моторов Bosch, соответственно и «улитки» будут различны.
Вентилятор установленный на моей машине начал издавать не характерный (громкий) звук для продукции фирмы Bosch. Звук отдаленно напоминает, словно лопасти вентилятора задевают за кожух улитки. Это вызвано люфтом вала якоря при износе бронзо-стальных подшипников (муфт). И чем дольше срок службы тем больше люфт и вероятность заклинивания и прикипания подшипника к валу, как это было в случае с моим эл. мотором.
Так как же добраться до этого мотора? Я так и не смог получить вразумительного ответа ни в книге, ни в конференции, как всегда помог случай. Проходивший мимо сосед на мое желание сорвать пол торпеды или «бороду», только улыбнулся и ткнув пальцем на капот сказал: «Только отсюда!»
Для демонтажа эл. мотора понадобится:
Набор головок № 8, 7;
Отвертка плоская;
Плоскогубцы;
15-20 минут времени;
Поставьте машину на ровную поверхность, зафиксируйте ручным тормозом. Откройте капот. Снимите уплотнители (резиновые полосы — две короткие и оду длинную). Открутите 6 болтов с щита моторного отсека (головка № 8). Снимите пластиковую вентиляционную решетку, она крепится двумя двойными пистонами (пистон разделить плоской отверткой верхнюю часть от нижний, поддеть нижнюю часть и вынуть пистон) к щиту моторного отсека и двумя болтами к кузову (головка № 8). Оттягивайте шит моторного отсека, в сторону двигателя, это облегчит снятие вентиляционной решетки. В образовавшийся проем видно кожух прикрывающий? улитку? для нагнетания воздуха. Отсоедините трубку пневмоклапана, перекрывающего подачу теплой воды в радиатор печки. Отвинтите два болта удерживающих кожух (головка № 7). Осторожно выньте кожух, не повредите стеклоочиститель!!! Взору предстанет? улитка?, напоминающая гигантский фен.
Перейдите на правую сторону автомобиля. Вентилятор крепится к? улитке? тремя винтами, открутить их (головка № 7), снять с эл. мотора клеммы (специально подобранный разъем не позволит ошибиться при включении), отделить металлический зажим с эл. мотора (плоскогубцы), который держит провода. Вытягивать обойму с эл. мотором на себя с правой стороны автомобиля. Не надо демонтировать? улитку? целиком в этом нет смысла, если конечно? улитка? не разбита или деформирована.
Сборка узла происходит в обратном порядке, трудность представляет надеть на место маленький зажим для удержания проводов на эл. моторе.
Для ремонта эл. мотора понадобиться:
Помошник;
Отвертка плоская;
Плоскогубцы;
Бородок — прошивка;
Зубило;
Молоток 0,5 кг;
Дрель;
Сверло 8,2 мм;
Подшипник бронзовый (муфта) эл. мотора от вентилятора ВАЗ 2108;
1,5-2 часа времени;
Терпение и осторожность, чем больше, тем лучше;
Шприц медицинский;
Масло графитовое;
WD40;
Эл. мотор, после снятия с автомобиля находится в пластиковой обойме. Обратите внимание на работу эл. мотора, прокручивая лопасти вручную, это сразу даст Вам с какой поломкой предстоит столкнуться. В моем случае заклинило подшипник на валу и он стал прокручиваться с валом, при этом стерся? в ноль? и появился дикий гул, что стоять рядом с машиной было страшно. Итак, мы имеем эл. мотор вентилятора, характерной поломкой, которого, как уже говорилось выше, является износ, люфт или прикипание подшипника (муфты), эл. мотор с такими дефектами работать сможет, но недолго и как правило прекращает? дышать? в самый неподходящий момент. Поломка такого рода может привести к самым плачевным последствиям, таким как столкновение из-за запотевших окон, возгорание авто по причине расплавившейся проводки и многое другое. Что бы устранить поломку необходимо разобрать эл. мотор. Есть два варианта, достать второй такой же эл. мотор и снять с него муфты (а достать его мало вероятно, меньше $10 может быть) и подобрать и того, что есть т.е. от эл. мотора ВАЗ 2108 (где то около $1).
Аккуратно отогните усики на пл. обойме (плоская отвертка), подогните контакты на эл. моторе во внутрь. Возьмите эл. мотор в ладони и выдавите большими пальцами из обоймы. Удерживая вентилятор Осторожно выбейте вал эл. мотора из него (бородок? прошивка, молоток). Так как мотор не разборный, он имеет по краям заусенцы, которые крепят его в одно целое. Отогните заусенцы осторожно пробивая каждую (молоток и зубило) и освободите одну из скоб. Снимите стопорное кольцо (отвертка), зажимы ограничивающие щетки (отвертка), вытащите щетки из гнезд, постарайтесь пометить стороны щеток, что бы не притирать их повторно. Теперь якорь эл. мотора свободен можно его вытащить.
Увеличить диаметр отверстия в бронзовом подшипнике от эл. мотора от вентилятора ВАЗ 2108 (дрель, сверло) до 8,2 или 8,3 мм. Удалите защелки ограничивающие бронзо-стальных подшипники, выньте их (отвертка). Установите новые бронзовые муфты на место старых Бошевских. Если подшипник прикипел к валу якоря, полейте его обильно WD 40 и сбейте (удерживая плоскогубцами нанося резкие удары молотком).
Сборка эл. мотора производится в обратном порядке. После сборки промажте трущиеся поверхности (графитовое масло и шприц).