Ремонт электролюка 124
Данную инструкцию прислал мне Alexander Grishko, большое ему спасибо!
От себя добавлю- при разборке ничего сверх инструкции не отворачивать!!! (проверено — хуже будет...). На новых направляющих (лев- 124 780 05 12, прав-124 780 06 12)были все резинки и смазка. «Оргалит» тянул сильно, но удачно. При разборке запомнить, а при сборке правильно сориентировать детальки типа лыжи маленькие… оз можно повернуть «вверх ногами».
Итак рекомендации Александра:
«Привет, в 124 в люке чаще всего ломаются механизмы направляющие… они
сложной конструкции и сделаны из силумина ( были бы стальные — фиг бы что
сломалось ) каждый ( их 2 шт — правый и левый )стоит в районе 80 баксов. их
надо менять… первый признак этого — люк перекашивает при открытии вверх ,
при закрытии одна половина не доходит до нужного уровня и при уползании
назад перекашивает и не ползет до конца… если люк вообще не
открывается и не закрывается и даже не дергается — то либо моторчик
накрылся ( он слева сзади в „крыле“ — разобрать обшивку багажника и все
будет видно ) либо что-то с тросом… в любом случае
люк разбирается без снятия обшивки потолка салона:
если люк способен заехать назад под потолок — задвигаешь на половину ,
отдираешь потолок люка — передняя кромка на 3 или 4 клипсах к люку
пристегнута — просто отдираешь ее вниз. далее отводишь люк до конца назад
и вынимаешь потолок вперед и вверх в проем люка .
если люк заклинило в закрытом положении — отдираешь переднюю кромку потолка
люка вниз — при этом сам потолок люка изгибается буквой V - тут уж ничего
не поделать — может и сломаться — он из оргалита сделан — короче выдираешь
потолок вниз и вперед изогнув его — только сначала переднюю часть, которая
на клипсах, отдираешь вниз и тащишь весь потолок вперед — задняя его часть
специальной пластмассовой трубкой насажена на конех троса — может сломаться
, если вниз тянуть — а это не есть хорошо!: о)) — короче сначала надо снять
потолок люка — а там уже все элементарно — если знаешь, что такое болты и
гайки — увидишь, что надо откручивать. — крышка люка по бокам в центре
прикручена к механизму люка 4 гайками ( кажется на 8 ) с широкими шайбами -
по 2 с каждой стороны — можно добраться до них обычным накидным ключем. -
как открутишь их, крышку люка подними вверх ( так, как он
открывается ) — передняя часть его останется зацеплена за направляющие, но
, в направляющих есть прорези — при открывании люка вверх, в эти прорези
попадает первая пара ползунков — увидишь это своими глазами — попробуй через
прорези вытащить наружу и вторую пару ползунков подтягивая крышку люка назад
и вверх — если получится — крышка люка будет снята полностью и все
устройство люка будет видно и доступно!: о) смотришь сверху на проем люка -
с каждой стороны никелированные накладки направляющих — откручиваешь их (
штуки 4 самореза и винтик или наоборот — не помню точно: о) и снимаешь
… дальше вообще все элементарно и понятно, так как абсолютно все видно
....
когда купишь новые механизмы направляющих и заменишь их ( каждый прикручен к
»балке" троса двумя болтами ) а их лучше менять парой, возникнет некая
проблемка с прикручиванием крышки люка к ним именно в такое положение, в
котором она закрывается точно вровень с крышей — ето положение не однозначно
там свободный ход вправо — влево вперед назад ( дырки в механизмах
направляющих большого диаметра а болты маленького: о)… тут уж надо самому
поэксперементировать — только гайки не надо затягивать сразу — можно опять
все разломать ....
Удачи, Александр."