Потенциометр на 102 и 103
Нет Вы только послушайте!!! «Где это я раньше был?»
Если честно, у меня уже руки отсохли на эту тему писать. Все как в воздух улетает, а толку никакого. Народ или конфу и архивы не читает или еще чего... не пойму.
Да простят меня профессионалы за возможно не точные выражения и если моя точка зрения разойдется с Вашими.
Итак. Мое ИМХО вынесенное из личного опыта:
Потенциометр — это электрическая составляющая механического инжектора. Механическая часть в инжекторе практически не убиваемая, так что если что и нечинает барахлить, так это потенциметр. Принцип работы простой: он имеет постоянное начальное сопротвление, которое должно плавно(!) без провалов изменяться с нажатием напорного диска инжектора(в простонародии «лопата») до максимального, которое то же фиксированое. Повторюсь, что начальное и конечное сопротивление — величины постоянные и должны соответствовать заводским. Дело в том, что как и любой потенциометр, данное устройство не вечное и «дорожки», если не ошибаюсь, типа графитовые, со временем изнашиваются, ведь на газ мы давим постоянно в течении многих лет. А т. к. данный вид инжекторов стоит на 102 и 103 движках, котрые выпускались года наверное с 86 по 92, то срок эксплуатации соответственно от 14 до 8 лет. Можете себе представить ЧТО с этими графитовыми дорожками там сейчас творится. И если Вы точно знаете что с рождения а/м потенциометр никто не менял, знайте, что на 90% у Вас с ним не все в порядке!!! Вся беда в том, что машина с на хрен убитым потенциометром (таким как был у меня на 103движке) все равно худо бедно ездит, а раз так то заниматься с этим обычно «ломает». Тем более что (это тоже очень важно) по «фирменным Мерседесовским понятиям»(т. е. то что Вам скажут на Фирменной станции) отдельно от инжектора потенциометр менять НЕЛЬЗЯ. Ну не бывает его в «Мерседесовской природе» отдельно! А в сборе новый инжектор стоит если не ошибаюсь 450-650уе. Однако(!) в небезызвестном всем магазине Дунфан(Москва) можно таки приобрести отдельно этот самый потенциометр всего баксов за 40-45. Внимание! Не пытайтесь искать новый потенциометр с НОМЕРом, таким же как и на Вашем «родном» инжекторе. Его действительно не бывает в природе ОТДЕЛЬНО от инжектора! То что продается в Дуфане заканчивается по моему на... 035 и других у них НЕ БЫВАЕТ. Это и есть нужный Вам УНИВЕРСАЛЬНЫЙ потенциометр! Далее... то же есть проблема, где грамотно его присобачить на инжектор, ведь при установке, его то же надо грамотно отрегулировать. Меня очень удивило, что многие широко известные мастера в Москве, почему то не берутся выполнить эту работу, ссылаясь опять же на то что заводом такие работы не предусмотрены, типа «меняйте инжектор целиком». Таки
е авторитетные заявления очень сильно поколебали мое решение на замену потенциометра- " а вдруг старый снимут, а новый не смогут отрегулировать, а потом и старый обратно уже не смогут правильно поставить" Если честно, то было ОЧЕНЬ стремно :-)))
Короче участник наше конференции Miguel, которому еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО, порекомендовал очень грамотного и толкового(и я в этом убедился лично) мастера на ул. Рябиновой(Москва)берет очень и очень не дорого, который заменил мне эту лабуду за 15 минут, а за одно продиагностировал весь движек и кстати, порекомендовал еще заменить ДАТЧИК КОНЦЕВИКА ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ(далее ДКДЗ). Обращаю Ваше внимание и на эту деталь, ее можно взять и на «разбрке» баксов за 5-10, чего в принципе не надо(!) делать с потенциометром. Дело в том что ДКДЗ вещь довольно примитивная, но может влиять на оброты ХХ (знаете то остановишься -750 об/мин, а то и 1000, а потом 950 и т. д)Проверяется то же элементарно, при отпущеной педали R=0, при полностью нажатой то же R=0, а при остальных положениях педали газа R= беконечность. И обычно контакт «при отпущеной педали» т. е. ХХ, подгорает или, извиняюсь, засирается и ХХ начинают «гулять». Поэтому при самостоятельной проверке проверяйте этот параметр отпуская педаль раз 20, если хоть раз сопротивление не будет равно «0», то надо менять. А так... ну что там еще бывает? Может барахлить «регулятор ХХ» такой боченок с 2-мя контактами, Лямбда зонд(которого у меня слава Богу просто заводом не предусмотрено), и кстати еще(!)... во входном топливном штуцере инжектора встроен фильтр очистки топлива, который нигде(!) на схемах не обозначен и о котором знают не многие(ну кроме профессионалов конечно, да и те иногда забывают). Так вот эта зараза бывает так забьется дерьмом или закоксуется, что машина вообще не заводится или сразу глохнет, особенно если долго стояла. Стоит он на фирменной станции рублей 200.
Вот такие дела. С тех пор я вообще забыл, что такое открывать капот. Хотя и до это 5 лет я считал, что с инжектором у меня все ОК, и постоянно выбрасывал кучу денег на провода, свечи, форсунки и их промывку, и по 2 раза в год тупо ездил на диагностику удивляясь, что это у меня так не ровно работает движек и зимой заводится не с пол оборота. Теперь этих проблем у меня нет, хотя машинка 87гв. 103дв(2, 6л) кстати и жрать стала меньше вместо 15 теперь 14л/100км.
Очень много слышал и про мастера на Дубиниской(р-н Павелецкого в-ла) когорого рекомедовал «FIL» и которого недавно посетил «Дмитрий230СЕ», отчет которого немного ниже. Отзывы очень положительные, правда самому так и не довелось до него доехать и не знаю меняет ли он потенциометры.
Так что надеюсь, что ВОПРОС О ПОТЕНЦИОМЕТРАХ, закрыт раз и на всегда. И если здесь еще кто нибудь об нем заикнется, то предлагаю его просто заколбасить :-)))
Всем Удачи!!! АндREY