Что делать если заблокирован руль и замок не проворачивается
Что делать если не удается разблокировать руль по причине, что вставленный ключ не проворачивается в замке?
1. попробовать новый ключ (сделать копию), может помочь в большинстве случаев, т.к. одновременно происходит износ и ключа и наборного поля замка. если удается разблокировать, то рекомендуется перебрать личинку замка или заменить.
2. если не помогает, используя родной (прочный) ключ попробовать провернуть его с хорошим усилием (с использованием усилителей типа пассатижи), предварительно освободив напряжение замка руля. далее рекомендации те же что и в 1-м случае (хотя у меня получилось и уже год как все работает нормально)
Если ничего не помогает, попинать колеса и попробовать еще раз, т.к. снимать замок несколько гиморойно, но можно. Есть несколько тонкостей которые сильно осложняют это при невозможности установить замок в положение 1!
Если все же заклинило мертво:
1. снимаем все панели: в ногах водителя нижний щиток, спереди нижнюю часть передней отделки, чтобы замок был как на ладони. Для удобства можно снять руль, но не обязательно.
2. ослабить хомут замка (ключ на 10)
3. т.к. ключ не удается выставить в положение 1, то вероятно руль заблокирован и защелка (ее видно в посадочном месте самого замка прямо спереди) не позволяет снять сам механизм замка. Чтобы вытащить замок придется аккуратно сточить эту защелку чем-то вроде небольшой болгарки, т.к. сталь закаленная не сверлится и мало того свободно прокручивается (постарались немцы с защитой). В результате замок выйдет и с некоторым усилием вытащится.
4. но это еще не все уровни защиты, т.к. разъем с проводами сзади замка вам вытащить не удастся тоже. Если замок не встал в положение 1, то штекер не выйдет из зацепа с личинкой замка. сам разъем посажен глубоко в корпус замка и приложить хорошие усилия не возможно. Откручивания 3-х болтов удерживающих само гнездо разъема на замке не поможет по той же причине. Тут мне не удалось найти аккуратный вариант, так что пришлось аккуратно (не повредив провода) срезать корпус самого разъема и только тогда будет видно место зацепа и можно подобраться к нему круглогубцами или еще чем. К сожалению это я уже делал на добытом из авто замке путем откусывания проводов с пометками для последующего соединения.
Восстановление и сборку замка расписывать не буду, после такого гимороя вы и сами все это сделаете без подсказок.
Буду признателен если кто поделится более аккуратным методом отключения разъема от замка (п.п.4).