MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Реформа техосмотра провалилась?

Операторы станций технического осмотра автомобилей (операторы ТО) обратились в правительство с просьбой о проверке работоспособности реформированной системы техосмотра автомобилей. По их расчётам подавляющее большинство автовладельцев техосмотр у операторов ТО не проходят, а приобретают бланки прохождения ТО у посторонних лиц. Страховщиками, которые сейчас имеют контроль над техосмотром, этот процесс никак не контролируется и они заявляют, что реформа прошла хорошо. Закон о техосмотре автотранспорта был разработан в 2011 году и вступил в действие с 1 января 2012 года. После вступления в силу закона, Российский союз автостраховщиков получил право контроля над ТО, он же имеет право аккредитации операторов технического осмотра. Коммерсант сообщает, что сообщество профобъединений операторов ТО в своём письме Игорю Шувалову утверждает – больше 90% автомобилистов процедуру технического контроля не проходят, а приобретают диагностические карты у посторонних лиц. В письме приведена статистика, из которой видно, что после введения нового закона, из-за неисправности транспортных средств произошло на 35% аварий больше, чем за тот же период до введения реформы. В авариях погибло так же на 35% человек больше, пострадавших в авариях больше на 45%. Операторы ТО призывают правительство навести порядок в этой сфере. Если это не сделать, то вся реформа превратится в широкое поле деятельности коррупционеров и мошенников, а для реальных пунктов ТО всё закончится банкротством. Один из авторов письма сообщил, что это обращение не первое. Ранее были обращения в Генпрокуратуру, в ФСФР, в Российский союз автостраховщиков (РСА), но вразумительного ответа не получено. Если сравнивать коррумпированную систему техосмотра до реформы и после неё, то сейчас положение ещё хуже. По крайней мере, до реформы автовладельцев заставляли содержать машины в исправном состоянии, а сейчас их никто не проверяет, диагностические карты продают почти открыто. В интернете можно найти объявления, где предлагают купить карты диагностики за 2500-3000 рублей, при этом продавцы утверждают, что проблем с приобретёнными картами не возникнет, карта будет зарегистрирована в базе ГИБДД. Список таких сайтов был приложен ко всем обращениям. У большинства добросовестных операторов ТО оборудование загружено на 30%, многие уже выставили свои пункты технического осмотра на продажу. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и Министерство внутренних дел (МВД) займутся выяснением сложившейся ситуации. Дмитрий Панкин – глава ФСФР и Владимир Колокольцев – министр МВД уже получили соответствующее поручение. По результатам проверки, правительство примет соответствующие меры и если нужно внесёт необходимые поправки в закон о техосмотре. Что ж, поживём – увидим.
117
Нет комментариев. Ваш будет первым!