MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Мерседес серии 600 (авто легенда)

В наши дни Mercedes серии 600 — уже совсем не тот. Большой (по нынешним меркам), дорогой и стыдный седан, герой популярнейших анекдотов о новых русских — только и всего. А ведь еще совсем недавно словосочетание шестисотый Мерседес вызывало и эмоции, и ассоциации совсем иного плана. Под ним подразумевалось нечто эксклюзивное — и при этом мало того, что дорогое, а еще и далеко не каждому доступное. Машина президентов, королей, крупных лидеров бизнеса, выдающихся артистов, певцов, даже самого Папы Римского. И уж, конечно, никакой не седан, а — лимузин! Не в немецком понимании — там все. что имеет закрытый кузов, то и ein Limousine. Нет, в интернациональном значении этого слова — церемониальный автомобиль на длинной базе, с перегородкой внутри, с телефоном, телевизором, баром и откидными местами, куда могут пристроиться сопровождающие их лица. Была, была такая модель в производственной программе фирмы Mercedes-Benz, и отсвет, благородное сияние ее престижа лежало тогда на всех прочих машинах этой марки, придавая им некую особую притягательность. Собственно говоря, роскошный и комфортабельный флагман в той или иной форме существовал в спектре моделей Mercedes практически всегда. В 20-х годах это была машина серии К, модель Nurnburg 460 (W08), в 30-х — модель 770 (W07), получившая прозвище Kayserwagen (им пользовался кайзер Германии Вильгельм II). Послевоенную серию 300 (W186), претендовавшую на сходные позиции в линейке моделей, прозвали Adenauer Mercedes, в честь тогдашнего западногерманского канцлера Конрада Аденауэра. Но к концу 50-х эта модель уже выглядела слишком консервативной — в особенности на общем фоне тогдашнего фейерверка дизайнерских изысков. Что требовалось в те времена от автомобиля высшего класса? Во-первых, просторный и комфортабельный салон. Во-вторых, обилие всяких электрических и автоматических устройств и приспособлений. А в-третьих, характерный внешний вид — чтобы эту машину нельзя было спутать ни с каким другим автомобилем. В общем, автомобиль должен был быть вне времени, вне моды и вне конкуренции. Из этого и исходили проектировщики, трудившиеся над проектом будущего флагмана Mercedes. Первые три образца новой машины — два обычных 6-оконных лимузина и один 8-оконный пульман — были уже готовы в 1964 году. Непосредственно перед дебютом автомобиль заполучил и свой цифровой индекс (как водится) по округленному рабочему литражу. Получилось — 600. Презентация удалась, чего стоили только предварительные заказ на машину уже в первые дни — 408 штук. Mercedes-Веnz 600 (W100) был полностью новой моделью. Его угловатый и огромных размеров кузов несущей конструкции скрывал новый 250-сильный мотор V8, автоматическую коробку передач, полностью независимую пневматическую подвеску с автоматическим поддерживанием постоянною уровня, дисковые тормоза на всех колесах и массу электрогидравлического оборудования, отвечающего за привод многих механизмов — от замков дверей до регулировки сидении. Начиная с 1965-го. версию пульман стали предлагать не только с 4-мя дверями, но и 6-ю. Секцию кузова между передними и задними дверями (которая, собственно, и отличала пульман от просто лимузина) заменили третьей парой дверей, обеспечив тем самым доступ на средние места Чуть позже к трем модификациям была добавлена и четвертая, с частично открывающимся кузовом ландо. Крыша на таких автомобилях складывается только над задними пассажирскими диванами. Внешне Mercedes 600, конечно, проигрывал своим американским и английским конкурентам по классу. Скупые линии кузова заставляли машину казаться излишне скромной, не помогал даже обильный хромированный декор. Автомобиль выглядел статично, словно большой застекленный саркофаг. Даже не верилось, что эта шестиметровая машина с полной массой 3280 кг способна достаточно резво уйти с места до сотни за 10 секунд и развить 205 км/ч, превосходно держать дорогу и вписываться в такие повороты, куда при такой габаритной длине вписаться вроде и невозможно. Сдержанному внешнему дизайну вполне соответствовала и внутренняя отделка. Все очень спокойно, не вычурно — и при этом сделано вручную, с подлинно немецкой тщательностью и аккуратностью. Увы, сама модель 600 никогда не пользовалась высоким спросом, да и не предназначалась для этого. Хотя его с огромным удовольствием покупали главы стран Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. Понятно, что ни один руководитель своей автомобильной страны не ездил на шестисотом — это вопрос престижа государства. Но, увы, даже в самой Германии он не стал правительственным автомобилем. У себя на родине шестисотые использовались в основном напрокат, там и только там, где этого требовал протокол, к примеру, при встрече высокопоставленных зарубежных гостей. Энергетический кризис 70-х снизил популярность прожорливых лимузинов, сделав их постепенно бесперспективными моделями. Причины падения спроса были еще и социальные. Высшее общество перестало выставлять напоказ свое благосостояние, в моду вошла скромность. Эра больших Мерседесов закончилась в 1981 году.
185
Нет комментариев. Ваш будет первым!