MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Как проверить работу стартера – обмотка, щетки и бендикс

Маленький золотник, но дорогой. Так можно выразиться и про стартер – без этого небольшого устройства вы не заведете автомобиль и отправиться в путь. Сняв стартер, вы можете проверить работу втягивающего реле или якоря, но порой успеха не будет: стартер упрямо не функционирует, а неполадка не найдена, так как оба этих элемента исправны. Значит, займемся щетками, обмоткой и бендиксом.

Проверять щетки с обмоткой будем так: вооружаемся 12-вольтовой лампочкой, у которой есть два проводка. Один подсоединяем к щеткодержателю, второй – к массе. Не забываем сам стартер соединить с аккумулятором. Если лампочка засветилась, щетки надо менять, поскольку они утратили былую целостность. Обмотка проверяется аналогично – на корпус стартера крепится один провод, а к выводу обмотки – второй.

Бывает, со стартером все в абсолютном порядке, но мотор все равно не запускается. Тут обычно виновен бендикс. Замыкая клеммы на снятом стартере, вы удостоверитесь в этом, глядя на неподвижный бендикс. Но ремонт бендикса не рекомендуется выполнять по причине полнейшей бессмысленности. Бездействовать бендикс может от засыхания смазки, предельного износа роликов, ослабевших пружин. Для покупки запчасти бендикс надо прихватить с собой, дабы в выборе не допустить ошибок.

Еще бывает так: вы начинаете крутить стартер и видите, как тускнеют лампочки на приборной панели. Напряжение обычно опускается до 9,5-10 В. Тут просадка тока налицо. Что это такое? Во-первых, просадка тока случается даже в теплый сезон года, а уж зимой такое еще вероятнее. Виноват в неполадке определенно стартер. Он начал на себя брать очень много пускового тока.

Причина такова: наверняка выработались втулки, и якорь стал при вращении касаться статора. В итоге элементы перегреваются и разрушаются. Может случиться и межвитковое замыкание, которое не выявить без мегомметра. Втулки и желательно якорь нужно поменять. Еще заедания могут случаться, когда редуктор работает без достаточной смазки. В принципе, говорить о неполадках достаточно. Надо теперь посмотреть, какие советы нам дают профессиональные водители и работники СТО, занимающиеся ремонтом стартеров.

А они утверждают, что ремонтировать стартер нет смысла, когда поломались сразу несколько деталей – минимум три. Однако, при поломке втягивающего реле стартер тоже лучше поменять в сборе. Иначе прибор продолжит беспокоить вас по разнообразным причинам. Между тем, замененные части стартера могут не состыковаться между собой, и стартер даже после ремонта будет регулярно выносить вам мозг.

489
Нет комментариев. Ваш будет первым!