Водоплавающий автомобиль
Много автолюбителей хотели бы иметь автомобиль, который двигался по воде как по суше. Такой автомобиль был создан в 1960 году инженером Гансом Триппелем. Его автомобиль — амфибия амфикар имел четырёхместный салон с двумя дверями и представлял собой открытый, спортивного вида автомобиль. Корпус изготовлен из стальных листов различной толщины, им придана обтекаемая форма для уменьшения сопротивления воды.
Для придания жесткости корпусу, его усиливали трубчатыми элементами в нижней части и в зоне дверей. Для придания герметичности дверей, на них устанавливались дополнительные запоры. Для удаления воды из корпуса, установлен водооткачивающий насос с электроприводом. Питается насос от бортовой сети 12вольт, производительность насоса 27,3л/сек. В передней части корпуса располагался багажник, где находилось запасное колесо. Перевозимый багаж мог располагаться за задними сидениями, где имелся свободный объём. Съемные верх и боковые стекла опускались полностью при движении по воде, так и по суше. Общая длина амфикара составляет — 4330мм,
ширина-1565мм,
высота-1520мм,
база-2100мм,
вес без нагрузки-1050кг,
грузоподъёмность-300кг,
полная масса-1350кг,
дорожный просвет без нагрузки-253мм,
размер шин-6,40*13.
емкость топливного бака-47л.
При движении по суше амфикар имел колею передних колёс-1212мм, задних-1260мм. При таких габаритах, на амфикар устанавливался бензиновый рядный четырёхтактный карбюраторный двигатель, мощностью 28,18кВт. Обороты двигателя составляли 4750 об/мин, двигатель находился в задней части корпуса для придания необходимого дифферента на корму, при движении по воде. Охлаждение двигателя, водяной радиатор.
Амфикар развивал скорость при езде по дороге 110км/ч, разгон до 80км/ч за 22сек, расход топлива 9,6л на 100км/ч. На воде скорость амфикара около 12км/ч, расход топлива не превышал 12л/ч.
Двигался амфикар по воде с помощью двух гребных винтов, расположенных в корме корпуса по обеим сторонам двигателя. Гребные винты трехлопастные, изготовлены из полиамидных смол. Изменения движения на воде осуществляется поворотом передних колёс.
Тормоза колодочные, привод гидравлический, все ответственные механизмы покрыты антикоррозийным покрытием. Стояночный тормоз задних колёс с механическим приводом.
Ходовая часть — это независимая подвеска с продольными рычагами, которые обеспечивают постоянную колею. Подвеска состоит из спиральных пружин с гидравлическими амортизаторами телескопического типа.
Такие характеристики имел амфикар в 1960г. при его производстве. Цена его составляла $3800 по тогдашним меркам, это дорого, именно поэтому было свернуто производство амфибий. Всего выпущено 3878 амфикаров, большинство было продано в США, американцам она очень понравилась. На сегодняшний день на ходу осталось не больше 600 машин. Цена на это чудо автомобилестроения поднялась до $50тысяч. Это единственная в мире амфибия серийно выпускалась для гражданского назначения.
Сегодня автомобилестроение не выпускает амфибии и как знать, будут ли выпускаться в будущем.