Самосвал МАЗ 5516 – отличная рабочая лошадка
Производство тяжелых самосвалов МАЗ 5516 на Минском автозаводе началось в 90-х годах прошлого столетия. Данное транспортное средство заменило собой самосвал МАЗ 6303. Первые версии этой модели отличались жестким минимализмом и аскетизмом – в них не было ничего лишнего. Кабина просто поражала своей простотой. Видно, что создатели пытались сэкономить на всем, даже на краске. Однако надежность и качество внутренних деталей самосвала, при этом не пострадали. Некоторые компании до сих пор используют МАЗ’ы 5516 первых выпусков для перевозки различных грузов.
Стоит отметить, что самосвалы этой модели обладают прекрасной грузоподъемностью – около двадцати тонн. На качественных дорогах и при грамотной погрузке 5516 способен перевозить груз весом до тридцати тон. Некоторые считают, что передок у этого МАЗ’а даже лучше, чем у КАМАЗ’а. Однако рама у данного самосвала будет похуже, поэтому ее рекомендуют укрепить за ресиверами и топливным баком. При усилении и задних ресиверов на 5516-ом можно будет спокойно транспортировать грузы весом от 22 до 24 тонн на регулярной основе.
Естественно, при использовании МАЗ 5516 на карьерах перегруз осуществлять не стоит, так как при этом увеличивается износ рамы, из-за езды по плохим дорогам. Отметим, что на новых версиях самосвала стали устанавливать подрессоренные водительские сиденья, к тому же была улучшена шумоизоляция мотора и модифицирован подогреватель двигателя. Благодаря беззазорной сцепки можно сформировать автопоезд в сцеплении с прицепом для самосвала.
]